«Если мы нелегалы, то кто же тогда легален?»

10-08-2019 12:10:28
Автор: Татьяна Никитина
Крымские гаишники по заданию республиканского начальства охотятся на туристические автобусы, пачками выписывая протоколы на нарушения, которые невозможно не совершить. Борьба с нелегальными перевозчиками в Ялте коснулась не только пассажирских перевозок н

После сообщения о том, что на Ай-Петри в самый разгар сезона перестали пускать туристические микроавтобусы, а на серпантине круглосуточно дежурят до 7 экипажей ГИБДД во главе с начальником крымской автоинспекции Анатолием Борисенко, с «Примечаниями» связались ялтинские водители. По их словам, борьба с нелегалами идет не только на плато, но и в других популярных у туристов местах.

Посты ГИБДД появились на трассе у поворотов к Воронцовскому, Ливадийскому, Массандровскому дворцам, Ласточкиному гнезду. Они останавливают каждый проезжающий мимо автобус, проверяют документы, «иногда по пять раз на дню».

Требуют не только положенные по правилам права, паспорт ТС, страховку, лицензию и путевой лист, но и списки пассажиров. Причем, инспектора пытаются сличать указанные в них данные с документами сидящих в салоне туристов, «на что вообще-то не имеют права», говорят перевозчики.

Экипажи дежурят и у самих достопримечательностей. 9 августа инспектора ГИБДД подъехали к парковке у Ласточкиного гнезда и принялись штрафовать автобусы, высаживающие туристов у тротуара, а не в специально отведенных для этого безопасных местах.

Однако, жалуются водители, таких мест для туравтобусов у Ласточкиного гнезда просто нет. Как нет их у других ялтинских дворцов. Местные власти не озаботились оборудованием безопасных площадок для посадки-высадки организованных туристов, они лишь организовали небольшие парковки, мест на которых не хватает даже для легковых машин, говорят перевозчики. И развесили вокруг знаки «Остановка/стоянка запрещена» и таблички «Принудительная эвакуация».

«Нас пытаются штрафовать даже за высадку пассажиров на остановке общественного транспорта, хотя правилами дорожного движения это не запрещено, - говорят водители. – Зато легковушки, припаркованные на узких улицах вдоль санатория «Жемчужина» никто не трогает. Они их не интересуют».

Чтобы не попасть на штраф, водителям приходится договариваться с гидами, чтобы те отвели туристов подальше от места высадки, туда, где посадку в автобус не смогут увидеть сотрудники ГИБДД. «Людям приходится идти под палящим солнцем туда, где я смогу их посадить, не рискую попасть на штраф и потерять время на составление протокола», - рассказал один из водителей.

Выходит, что борьба с перевозчиками пассажиров в Крыму ведется сразу по нескольким направлениям. Первое - это запретительные меры, такие, как знаки на подъеме на Ай-Петри. Кстати, сами водители отмечают, что по ГОСТу Р52289-2004, описывающему знаки, установленный у ресторана «Учан-Су» знак 3.2 «Движение запрещено» применяется для запрещения движения всех без исключения транспортных средств. Таблички с ним не используются. Сама же табличка 8.4.4 с изображением автобуса в ГОСТе вообще не описана.

Вторая мера – беспрерывные проверки документов. Причем, не формальные (есть ли в наличии лицензия), а пристрастные, с пристальным осмотром ТС и опросом пассажиров.

Третья – штрафы за любое нарушение правил. По форме справедливые, а по сути – репрессивные. Ведь водители туравтобусов вынуждены приспосабливаться к той инфраструктуре, которую для них оборудовали (или не оборудовали) власти. «Мы и так вынуждены высаживать людей, подниматься на трассу и искать там место для отстоя автобуса. А потом снова спускаться по узким, запаркованным улицам, чтобы забрать людей. Стоянок для туристических автобусов никто не предусмотрел», - говорят водители.

И тут перевозчики задают главный вопрос: «Если мы, по мнению Аксенова, нелегалы, то кто же тогда легален?»

До прошлого года все, кто хотел заниматься пассажироперевозками на заказ – по договорам с туроператорами и турфирмами – сообщали о своем намерении Ространснадзору в уведомительном порядке. С 1 января 2019 года нужна лицензия. «Мы были вынуждены нанять специального инженера по обеспечению транспортной безопасности, обучить его на курсах Ространснадзора. Затем оформили и подали целый пакет документов, получили лицензию. Страховка ОСАГО, страховка пассажиров, ежедневные техосмотры транспортных средств и медосмотры водителей… У нас есть все необходимые документы, но с нами обращаются так же, как с теми, у кого ни одной бумажки нет», - жалуются ялтинские транспортники. «Что еще нужно сделать, чтобы стать, наконец, легальными?» - спрашивают они.


Показать полную версию новости на сайте