Севастополь пока не готов строить коммуникации для садовых товариществ

26-08-2019 11:43:45
Автор: Татьяна Никитина
В Севастополе начались общественные обсуждения важнейшего документа, от которого зависит судьба большинства жителей города — Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Участниками первого обсуждения стали садоводы. Они просят провести в свои поселки воду,

Важность Правил землепользования и застройки для жителей любого города трудно переоценить: если генплан это рамочный документ, то ПЗЗ определяют, что и как можно строить на каждом конкретном участке земли. Чиновники озвучивали планы обсудить с местными жителями эти правила после принятия генплана. Но из-за протестов и конфликтов вокруг генплана этот документ не могут принять вот уже два года. Новый врио губернатора обещает ускорить принятие этих документов. Одновременно чиновники начали обсуждать с севастопольцами и уже подготовленные подрядчиками правительства ПЗЗ. Внести Правила землепользования и застройки на утверждение в заксобрание планируется вместе с многострадальным генпланом.

Общественность города на первом обсуждении представляли садоводы, собранные главой рабочей группы Общественной палаты по проблемам садовых товариществ Энвером Мамутдиновым. Правительство Севастополя представлял глава департамента архитектуры Александр Моложавенко. 

Почему первыми стали именно садоводы, в принципе, понятно: в черте города огромное количество СНТ, в которых живет все больше людей. Причем есть садоводческие товарищества на 2000 участков, большая часть которых застроена жилыми домами. По количеству населения это жилые поселки, по уровню инфраструктуры — далекие от цивилизации выселки.

Подчиненные Моложавенко и он сам рассказали садоводам об основных и условно-разрешенных видах использования земельных участков на территории СНТ, которые будут предусмотрены в ПЗЗ. Так, к основным использования участков видам относятся, например, не только возведение садовых домиков, но и строительство жилого дома (до трех этажей, без возможности раздела на квартиры). А к условно-разрешенным — строительство гостиниц (возможно только после проведения слушаний и получения согласия соседей).

Основной вопрос, который интересовал председателей СНТ -  если власти выдают разрешение на строительство жилья на территории дачных массивов, то почему они не предусматривают создание коммунальной и социальной инфраструктуры в этих районах. Проще говоря, садоводов интересовало, могут ли они рассчитывать на проведение туда водопровода, канализации и газа за счет городского бюджета.

Однако г-н Моложавенко заявил, что город будет строить инфраструктуру за счет бюджета только там, где изначально планировалась жилая застройка.

Например, на территории, где получат участки под ИЖС многодетные семьи — там будут все необходимые коммуникации. А если когда-то, еще в прошлом веке, люди получали участки под садоводство, но со временем там появились жилые поселки, то вопросы их благоустройства вряд ли будут решаться за счет бюджета.

Но Энвер Мамутдинов говорит, что такая вероятность все же есть. 

«В крупных товариществах (площадью от 20 га или при объединении нескольких СНТ) можно организовать канализование, ремонт дорог и строительство другой инфраструктуры за счет госбюджета.

Но для этого территорию нужно провести в соответствие требованиям законодательства по отношению к жилым районам. Например, придется подвинуться, чтобы расширить проезды — если вы, конечно, морально готовы и сможете договориться об этом» - отметил г-н Мамутдинов.

По данным рабочей группы, пока даже в товариществах с большой территорией владельцы участков не могут договориться о том, где выделить 8 кв м под установку мусорных контейнеров.

Ремонт дорог, канализование, проведение водоводов и газификация — сейчас все эти вопросы жители дачных массивов решают сами. Более того, власти порой препятствуют такому вот коллективному «благоустройству». Так, представители СНТ рассказали о дороге, которой пользуются жители нескольких товариществ («Дергачи3», «Вишенка», «Энергетик», «Солнечный»).

Залатать разбитую дорогу, засыпав ее асфальтовой крошкой, не разрешает природоохранное ведомство. А департамент транспорта в ответ на просьбы провести ремонт, отвечает, что этот проезд не прошел инвентаризацию и не является автомобильной дорогой.  

Подобные случаи в Общественной палате обещали рассмотреть отдельно.

Правда, сама Общественная палата Севастополя в полной мере так и не заработала, из-за противостояния между представителями правительства и заксобрания в ней, по инерции продолжающегося даже после отставки Овсянникова.

Тем не менее, как сообщил рассказал «Примечаниям» Энвер Мамутдинов, в ближайшее время на площадке Общественной палаты будет организован круглый стол для председателей СНТ с участием руководства департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. Планируется, что общественники, представители дачных массивов и чиновники обсудят вопросы ремонта дорог и транспортной доступности удаленных районов.


Показать полную версию новости на сайте