Реконструкция центра Севастополя закончится весной 2020 года

01-10-2019 14:29:21
Автор: Нина Авдеенко
Если проект не будет готов через несколько недель, придется вернуть 2 млрд рублей Москве.

Об этом сообщил врио губернатора Михаил Развожаев в ходе сессии парламента. По его словам, через две недели должен быть готов проект реконструкции центра города с учетом всех замечаний. Если городу не удастся прийти к общему мнению по проекту, то деньги придется вернуть, и ремонта центральных улиц не будет никакого.

По его словам, будет создан наблюдательный совет, который в том числе будет контролировать работу над проектом, внесение в него изменений по замечаниям общественников и специалистов.

Представитель компании-проектировщика отметил, что в ходе реконструкции будут сделаны не только внешний ремонт и «косметика». Будут заменены старые коммуникации, с фасадов снимут провода, в том числе будет проложена новая кабельная линия, поэтому привычное для центра Севастополя «небо в проводах» уберут.

Будет реконструировано «все, что связано с водой и теплом». В то же время ремонтировать фасады будут уже силами города, так как эти работы не входят в проект.

Крайний срок окончания реконструкции — 20 апреля 2020 года, все работы должны быть завершены к этой дате.

Архитектор отметил, что Севастополю необходимо понять — он больше не военный город, важна туристическая сфера. Как и любой туристический центр, Севастополь неизбежно столкнется с выбором — либо пешеходы, либо автомобили. Ситуация усугубится, когда на мысе Хрустальном будет построен культурный кластер с театром оперы и балета.

По словам специалиста, с такой проблемой столкнулась Москва, и выбор был сделан в пользу людей. Это приводит к необходимости строительства перехватывающих парковок на подъезде к центру города. При этом архитектор считает, что проект предусматривает достаточное количество паркомест в городе.

«Если мы считаем, что Севастополь перестал быть военным, а стал более современным и туристическим, то мы должны определить приоритет — либо люди, либо автомобили, — говорит архитектор, — Вы столкнетесь с необходимостью контроля частного транспорта. Мы столкнулись с этим в Москве. Так устроены центры крупных туристических городов во всем мире. Стоянки должны быть, но в общем нам кажется, что мы оставили достаточное количество паркомест».

Депутат заксобрания Евгений Дубовик попросил архитектора учитывать, что ни один построенный после войны дом на Большой Морской не повторяет архитектуру другого здания.

«Они все разные, и это достопримечательность, поэтому есть волнение, — говорит Дубовик, — Мы видим его строгим, монументальным. Просьба к этому подойти ответственно с нашими архитекторами плечом к плечу. Тогда наверное мы сделаем то, что запланировали, и оно будет нравиться».


Показать полную версию новости на сайте