По данным следствия, Мишенин действовал в пользу задержанных азербайджанцев Новрузова и Керимли (предположительно занимавшихся производством контрафактного алкоголя). Через WhatsApp опер договорился о встрече со следователем по делу задержанных и передал ему взятку в 100 тысяч рублей за изменение самогонщикам меры пресечения. Следователь сдал Мишенина ФСБ.
В этом деле наибольший интерес вызывает линия защиты Мишенина, которая почти полностью засекречена. Опер сообщил суду, что в рамках секретного делопроизводства ему была нужна оперативная информация о задержании Новрузова и Керимли. Зачем и в рамках какого дела она ему была нужна, суд не огласил как гостайну, хотя информация «частично подтвердилась».
Обращает также на себя внимание, что Мишенину вменили «мягкую» статью о посредничестве во взятке ч.1 ст. 291.1 УК РФ, несмотря на то, что, по его показаниям, с задержанными иностранными гражданами он не знаком и никогда их не видел (а значит не мог быть посредником), убрав из обвинительного заключения злоупотребление служебным положением.
Новрузов и Керимли – довольно известные в Азербайджане фамилии, их носят, например, регулярно фигурирующие в новостях депутат правящей партии Сиявуш Дунямалы оглы Новрузов и лидер азербайджанской оппозиции Али Керимли.
Ранее «Примечания» сообщали, что в Петербурге инспектору ДПС дали три года за взятку в 30 тысяч, полученную от «рыжего Тарзана» Дацика.