Доцент Соколов самовлюблен и не навредит себе — психолог

12-11-2019 17:30:44
Автор: Алексей Филимонов
«Примечания» попросили специалистов пролить свет на личность убийцы-расчленителя

 

Сразу после ареста на встрече с представителем Общественной наблюдательной комиссии доцент-реконструктор Олег Сколов посетовал, что еда в питерском СИЗО отличается от знакомых ему блюд из ресторана Procope, но попросил принести ему книг.

— Я один раз оступился в своей долгой и честной жизни. Можно меня не сажать с рецидивиста, — со слезами вымолвил арестант.

Если ученый-расчленитель давит на жалость, то поможет ли это ему и какова вероятность избежать наказания в случае признания сумасшедшим — выяснял корреспондент «Примечаний».

Психолог-физиогномист Светлана Филатова не считает, что в случае с Соколовым есть опасность суицида.

— С возрастом у людей губы уменьшаются, это значит, что они научились сдерживают себя в чем-либо, здесь у него губы – признак того, что он получает то, чего хочет, что он привык это получать. У него большие амбиции, лоб этом говорит и большой рот. Такие люди не размениваются по мелочам, им нужно все и сразу. Плюс, если губы полные – это человек потребитель, он знает на что имеет право и будет это требовать по максимуму.

Физиогномический портрет доцента-душегуба, по словам Светланы Филатовой довольно характерен.

— Мешки под глазами – очень интересно. И морщинки. Одна идет прямо, другая вокруг глаза — получается, что он в разных ситуациях ведет себя по-разному Прямая морщина – это морщина цели, принципиальности в каких-то вопросах, с какими-то людьми, которые от него зависят, а загнутая морщина — свидетельство того, что он знает, где нужно прогибаться, идти на компромисс. Если у него нет возможности занять принципиальную позицию, то пойдет по компромиссной дорожке. Сначала он прощупывает людей, может ли он давить, если поймет, что может, то будет давить до конца. Но если не получится, то будет шелковый, белый и пушистый. Социум его научил, где надо быть таким как надо. Когда я еще про эту историю ничего не знала и в новостях увидела его портрет, то по морщинке по лицу и поведению на кафедре поняла, что скорее всего со студентами он очень принципиален, чтобы получить оценку, студент должен вывернуться перед ним, мог гнуть свою линию сколько ему влезет. А перед начальством прогибался.  Не даром преподаватели и сейчас его хвалят, замечательный преподаватель, — поделилась мнением практический психолог Светлана Филатова.

По словам профессора кафедры судебной медицины Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Минздрава России Евгения Мишина, о вменяемости доцента можно будет говорить только после судебно-психиатрической экспертизы.

— Этому, так называемому доценту, наверное, уже назначено, с такой фабулой как у него следователи сразу назначают. Ставятся вопросы, вменяем или не вменяем, отдавал отчет своим действиям или нет, проводят психиатры. Обычно длится стационарно до 1 месяца.

В зависимости от заключения эксперта, если здоров, то отбывает наказание, а если нет, то едет на принудительное лечение. Срок зависит от каждой конкретной ситуации.

Мы поинтересовались у профессора Евгения Мишина, не могут ли выпустить обвиняемого в таком преступлении, например, через полгода после лечения.

— Нет не выпустят, но срок лечения я назвать не могу, все зависит от конкретных обстоятельств. Я являюсь государственным медицинским экспертом и конкретного человека обсуждать не могу, т.к. расследуется уголовное дело, — пояснил Евгений Мишин.

 

 


Показать полную версию новости на сайте