Велодорожки в Петербурге исчезают, едва появившись

15-11-2019 18:33:41
Автор: Алексей Филимонов
Велосипедисты Северной столицы сетуют на зачехленные знаки и отсутствие обещанных велопереездов

Недолго радовались питерские велосипедисты новым велодорожкам – знаки, их обозначающие, почему-то зачехлили полиэтиленом. Называются участки на улице Харченко, на Карбышева и на Светлановском проспекте. Это маршрут — Проспект Культуры — Тихорецкий — Светлановский - Тореза — Карбышева – Харченко. Активисты движения «Велосипедизация Петербурга» рассказали корреспонденту «Примечаний», что если в прошлом году велопешеходные дорожки на набережных Невы анонсировали 27 декабря, то в этом году они надеются, что их откроют «к какому-нибудь более близкому празднику. Ко дню Конституции хотя бы…».

Это, в значительной степени, ирония, а вот ситуация с велопереходами, по-прежнему крайне беспокоит поклонников двухколесного транспорта.

— Не исключено, что велопереезд на пересечении Морской набережной и набережной Макарова всё ещё остается единственным велопереездом в нашем городе. И можно шутить о том, что новые тайные велодорожки сделали для пешеходов, маршруток и электросамокатчиков. Но отсутствие велосипедных пересечений с дорогами — это определенно предпосылка к ДТП. Не так давно, например, был сбит велосипедист на переходе через улицу Чапаева, на пути, соединяющем велопешеходную Петроградскую набережную и велодорожку на набережной Карповки, — рассказал один из активистов велодвижения Петербурга Алексей Панков.

При этом участники велосообщества много раз писали запросы в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Центр управления парковками, как обслуживающую организацию.

— Нам отвечали, что проектные и монтажные работы по реконструкции светофоров на велосипедных маршрутах запланированы на 2018-2019 годы. Кто видел эти обещанные светофоры?

Активисты предлагают создать интерактивную карту проблемных пересечений с дорогами, чтобы их учитывали разработчики веломаршрутов и те, кто отвечает за содержание велосетей.

Активисты также не исключают, что проблема с знаками связана с переходом полномочий в сфере обслуживания велосипедной инфраструктуры к Дирекции транспортного строительства. Ранее такая информация исходила из КРТИ. Ожидается, что решение будет принято до конца 2019 года. Пока же строительством и ремонтом велодорожек продолжает заниматься Центр управления парковками.

К 2021 году, по заверениям властей Петербурга, в городе планируется создать 57 км велодорожных трасс. Задача — связать «спальные» районы города с уже действующими маршрутами. Социология подтверждает: направления в центр самые востребованные. Самый протяжённый маршрут расположится от проспекта Культуры до Кантемировской улицы, он будет длиной 10 километров.  Еще планируется выделить под велосипедные пространства 32,4 км в Красносельском, Пушкинском и Василеостровском районах.

К числу велодорожек были отнесены и набережные Невы, оснащенные соответствующей разметкой и знаками. Но многие велосипедисты считают это сомнительным достижением.

— Ничто и раньше не мешало ехать на велосипеде по этим набережным. Эти знаки и разметка ничего не прибавляют в плане удобства и безопасности езды на велосипеде, — размышляет активист Алексей Панков, — Во-вторых, не исключено, что одной из причин появления бесполезных велопешеходных дорожек в декабре стало то, что значительную часть запланированных велодорожек в прошлом году сделать не удалось, и срочно надо было как-то «догнать» километраж велодорожек, выполнить план. Если это действительно так, то очень плохо, что общий километраж оказывается важнее того, где и как эти велодорожки делают.

Кроме того, активисты отмечают как не менее существенную проблему съездов/заезов на мосты.

— Чтобы продолжить движение по набережной, на обоих съездах с моста нужно перейти через пять пешеходных переходов, большинство из которых нерегулируемые.

Пока что на все вопросы велосипедистов власти отвечают, что «объекты еще не приняты», но первых это мало утешает, они ждут более предметного диалога.

 

 


Показать полную версию новости на сайте