Каждый зевок водителя станет известен ГИБДД

19-11-2019 14:37:28
Автор: Маляржик Мелисса
В России появятся камеры, фиксирующие поведение автомобилистов за рулем

На форуме юных инспекторов движения Министр транспорта РФ Евгений Дитрих рассказал о появлении видеокамеры нового поколения. По задумке, она призвана регистрировать всю подозрительную активность в салоне авто.

— Яндексом предложена новая камера, которая отслеживает поведение водителя в автомобиле, причем в отличие от распространенных образцов, которые отслеживают и предотвращают засыпание, реагируя на моргание водителя, на зевки, эта камера фиксирует отвлечение водителя, — заявил глава Минтранса. — Данный формат позволяет инспектору ГИБДД дистанционно видеть, что там делает водитель, но также он полезен для массовой услуги такси или перевозки в автобусе, где интенсивность работы высокая.

Предполагается, что инновационное устройство станет бороться и с убийственной привычкой отдельных «шумахеров»: смотреть во время езды на экран смартфона или отвечать на звонки, создавая потенциально аварийную ситуацию. В сообществе автомобилистов уже отреагировали на эту новеллу критически.

— Если оповещение инспектора приведет лишь к вызову водителя в отделение дорожной полиции, то это провал, — рассуждает руководитель Общества защиты прав автолюбителей Дмитрий Капустин. — Наше государство гнобит владельцев машин, но вот работать по существу оно не любит, и лишь продолжает обкладывать их со всех сторон бесконечными штрафами. Проблема переговоров по мобильному действительно очень серьезна, но — я в этом ни секунды не сомневаюсь — говорить по телефону за рулем люди не перестанут, куда бы там не смотрела салонная камера.

Вместе с тем Дмитрий Капустин констатирует актуальность контроля над шоферами операторов пассажирских перевозок. Так, по словам эксперта, во многих регионах России автобусы регулярно растягиваются в 200-километровые пробки. При этом в чеках транспортных компаний стабильно печатается телефонный номер предприятия, на который месяцами может никто не отвечать — по временам он даже не обслуживается.

— Системы наблюдения в салонах и так давно стоят, — обращает внимание Минтранса правозащитник. — Но водителей, разъезжающих в рейсовых автобусах, вообще никто не отслеживает. А по факту они нередко крутят баранку сутками! Как такое вообще стало возможно? И каким образом дорогостоящие, самоновейшие камеры смогут устанавливать, сколько времени водитель провел за рулем? Вот куда бы смотреть, а не в высокотехнологичные игрушки играть.

Кстати, что до автомобилей такси, о которых говорит глава министерства, то в Москве в 2018 году имел место аналогичный эксцесс. 28-летний водитель из Кыргызстана на тротуаре у Гостиного двора въехал в толпу пешеходов. В результате происшествия пострадало восемь человек. Причиной ДТП следственные органы назвали переутомление виновника: к моменту аварии таксист работал без сна и отдыха больше двух дней.

 

 


Показать полную версию новости на сайте