Петербургский политик пожаловалась Генпрокурору на несправедливую реформу транспорта

19-11-2019 18:42:51
Автор: Алексей Филимонов
Лидер петербургских справедливороссов Марина Шишкина в письме Юрию Чайке сообщила о монополизации и преференциях ГУП «Пассажиравтотранс»

С транспортной реформой в Петербурге надо разобраться на предмет коррупции. Письмо с таким требованием к Генеральному прокурору России Юрию Чайке направила Марина Шишкина, глава отделения партии «Справедливая Россия» в Петербурге.

Политик пояснила корреспонденту «Примечаний», что она сразу очень скептически отнеслась к транспортной реформе в нынешнем виде: все произошло внезапно, без какого-то предварительного обсуждения. Были маршрутки и решили все передать в одни руки.

Но есть момент, с которого все пазлы сложились.

— Я предполагаю, что здесь что-то не чисто. Мы боимся коррупционной составляющей. Что это будет монополия. Вице-губернатор Батанов говорил о том, что возможно, впоследствии акционирование «Пассажиртранса». Это очень удобная история. Подкрепим бюджетными денежками, уничтожим всю конкуренцию. А дальше еще и акционирование. Если это так, то это все вообще ложится в схему, что называется, — объясняет свою позицию Марина Шишкина.

Действительно ранее Эдуард Батанов заявлял, что «к 2025 году ГУП должен быть в рынке». Правда с оговоркой, что его доля на рынке перевозок все равно не будет превышать 40%. А позже из Смольного и вовсе последовало опровержение.

Тем не менее Марина Шишкина в своем письме заявляет, что необходимо «провести проверку законности деятельности будущего монополиста, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», который, согласно идеологии готовящейся реформы, с июля 2020 года станет чуть ли не единственным получателем городской субсидии и пассажирской платы за проезд. При этом монополист получит возможность регулярно и значительно повышать тарифы. Кроме того, решение о запрете наружной рекламы на подвижном составе является ликвидацией возможного источника доходов для перевозчиков».

За прошлый год «Пассажиравтотранс» уже на треть увеличил объемы своих перевозок, его услугами воспользовались 324 млн человек. Добавим, что на сегодняшний день ГУП «Пассажиравтотрансу» принадлежат полторы из более трех тысяч социальных автобусов города.

Реализация реформы добавит ему еще 107 млн пассажиров в год, а это около 4 млд рублей. Значительная часть из которых возникнет в виде городских субсидий. Не случайно закуплено 200 новых автобусов.

Никто не против обновления подвижного состава. Но питерские «эсеры» боятся монополизации рынка и тому есть прозаические мотивы.

— Мы считаем, что конкуренция не дает возможности резко поднимать стоимость проезда. Ведь маршруты проложены тоже не случайно, это «народные тропы». Когда конкуренция, то все для удобства человека. Понятно, что есть вопросы по качеству, кто за рулем, аварийность и т.д. Что хотят сделать мы прекрасно понимаем, что такое ГУП, что такое монополисты, как они подпитываются субсидиями. 21-й век! Знаем, как это происходит с ресурсниками, тепловыми компаниями, тем более есть бумага ФАС, — пояснила корреспонденту Марина Шишкина.

«Примечания» рассказывали https://primechaniya.ru/sankt-peterburg/stati/fas-vozmutilas-nezakonnoy-transportnoy-reformoy-smol-nogo, как Петербургская УФАС также возмутилась транспортной реформой Смольного. По мнению ведомства, «отмена коммерческих маршрутов может дать «красный свет» значительной части частных перевозчиков, «что является ограничивающем конкуренцию действием и может привести фактически к установлению запрета на этот вид деятельности».

В письме на имя Юрия Чайки лидер петербургских эсеров также просит «проверить, соответствует ли действующему законодательству решение Правительства Санкт-Петербурга о фактически двукратном взыскании платы за проезд с граждан – сначала в виде налоговых отчислений, затем – при непосредственном приобретении билета».

Напомним, что согласно плану правительства города, транспортная реформа Санкт-Петербурга предполагает, что после 15 июля 2020 года маршрутная сеть Петербурга сократится вдвое: из более чем 660 маршрутов останется чуть больше 360. Предполагается, что к ним будут добавлены 100 новых направлений, а действующие будут значительно усилены. Все перевозки будут переведены на регулируемый тариф.

 

 


Показать полную версию новости на сайте