В Петербурге орудуют «железные дровосеки»

19-12-2019 14:52:05
Автор: Маляржик Мелисса
«Примечания» выяснили, как чиновники дают порубочные билеты, и как их можно отобрать

Эпидемия вырубки якобы подсохших деревьев и кустарников продолжается в городе на Неве уже две недели. Коммунальщики пытаются освоить как можно больше бюджетных средств до Нового года. Наибольшее возмущение жителей и активистов вызвали рубки на Набережной канала Грибоедова, вокруг Парка Победы в Московском районе, а также на Шлиссельбургском шоссе в Колпино.

«Примечания» выяснили у активистов и непосредственно причастных к садово-парковому хозяйству, на каком основании ведутся такие работы и как противостоять беспределу.

Порубочные билеты юридически ничтожны

Всякий раз, как только активисты начинают задавать вопросы о правомерности «распила», благоустроители с важным видом достают так называемый порубочный билет. Вот она индульгенция позволяющая, на казалось бы, законных основаниях срубить хорошее многолетнее дерево.

По словам собеседника «Примечаний», непосредственно связанного с данной сферой, на сегодня все акты и порубочные билеты, выданные Управлением садово-паркового хозяйства юридически ничтожны.

— Дело в том, что в этом самом садово-парковом ведомстве, выдающем пресловутый билет на сегодня, нет ни специалистов, ни инструментов по визуальному и инструментальному определению болезней древостоя и внутреннего состояния древесины — корневой, прикорневой гнили, стволовой гнили — фитопатологов, а тем более микологов — спецов по грибам. Все делается «от фонаря» и на глазок! — считает специалист.

Кроме того, в садово-парковом управлении Смольного нет штатных энтомологов по определению вредителей на растениях. Нет элементарных буров и мерных вилок как у лесоводов-таксаторов для замера диаметров стволов и взятия проб древесины на заболевания.

Среди причин, почему опиловка незаконна – отсутствие биолаборатории для исследований, взятых буром образцов — кернов.

Раньше была Станция защиты растений, где проводились такие исследования. Но ее приватизировали. Теперь там бизнес по сжиганию медицинских отходов — человеческих останков.

Похожая печальная участь постигла и практически всю дорогостоящую импортную спецтехнику, от вышек до бочек для обработки ядохимикатами больных деревьев, их подкормки бурами в корневую систему, закупленную через АО Коломяжское. В садово-парковом хозяйстве поговаривают, что около 50 единиц приобретенной за казенный счет спецтехники распроданы частным фирмам, а правоохранительные органы такой фокус почему-то не заметили.

—  Так что Акты и порубочные билеты на снос деревьев в Санкт-Петербурге и городских лесах на сегодня это филькина грамота, которой они могут сами «подтереться», — выразил мнение один из бывших руководителей этого самого садово-паркового хозяйства города.

Что делать?

Заставить коммунальщиков работать как положено могут только сами горожане.

— Чиновники сами себе разрешили, сами себе заказали, сами исполнили и сами себя проверили. Актирование с потолка, порубочные билеты подпадают под пару статей УК РФ, например «подлог», — считает бывший руководитель «зеленого хозяйства» Петербурга Владимир Верховых, — Дело в том что Зеленый фонд Санкт-Петербурга, земля под садами и парками, городскими лесами, сами деревья — это общественная собственность, движимое и недвижимое имущество.

Если у вас под окном пилят деревья, нужно срочно вызывать полицию и депутатов. Ответственные избранники не чураются такой работы. А нарушение конституционных прав на здоровую экологию влечет административную и уголовную ответственность.

— Кроме Акта на нарушение ваших прав владельцев зеленых насаждений и прав на здоровую экологию составляйте с участковым заявление в полицию на действие-бездействие госслужащего подписавшего порубочный билет, а так же на должностных лиц по подлогу в Актах обследований с указанием что вы общественный владелец деревьев, по нарушению конституционных прав на здоровую экологию. Лучше такие жалобы-протоколы писать коллективно от 10-100 человек. И быстро иди в Прокуратуру Санкт-Петербурга с заявлением, — советует эксперт.

Даже простой участковый вправе составить протокол нарушения прав гражданина на здоровую среду и на уничтожение общественной собственности – вполне пригодной, но заактированной как неисправная.

По его мнению, только такие жесткие действия общественности способны остановить «железных дровосеков».

При этом, как отмечает специалист, непосредственно в саду у административных зданий Смольного опиловку делают очень аккуратно, с душой. Это показательная формовочная обрезка лип. Могут, когда хотят!

Совместными усилиями, считает специалист, можно научить не только грамотно обрезать, но и кормить и поливать деревья, и не только у Смольного. И не в незримых отчетах и «процентовках», Актах выполнения работ для освоения казны. Нужно научить подрядчика не путать свой коммерческий карман с государственным. Если, конечно, все эти многочисленные АО и ГУПы, всегда побеждающие в тендерах, не созданы чиновниками специально для собственного обогащения.

 

 


Показать полную версию новости на сайте