Заксобрание Севастополя сразу в двух чтениях сегодня приняло закон о введении в городе налога на профессиональную деятельность или налог для самозанятых. Его авторы — вице-спикер Татьяна Лобач и глава комитета по экономике Евгений Дубовик. «За» проголосовали 18 из 24 избранных в парламент Севастополя депутатов.
Инициаторы закона, проект которого был согласован с врио губернатора Михаилом Развожаевым, пояснили, что этот налог — является не дополнительным, «а альтернативой существующим специальным налоговым режимам и налогу на доходы физических лиц». Они также напомнили, что в эксперименте по введению такого налога уже участвуют 23 российских региона. Лобач и Дубовик считают, что уплата налога позволит самозанятым севастопольцам легально вести свое дело, получать доход без риска быть привлеченными к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельности.
Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые захотят платить налог на профессиональную деятельность, будут отдавать государству от 4% до 6% полученных ими доходов (без уплаты страховых взносов, а также без сдачи отчетности и применения онлайн-касс в 2020 году). Закон, если он будет подписан врио губернатора Михаилом Развожаевым, вступит в силу 1 июля, уточнили Лобач и Дубовик.
Фото pixabay.comПринятый закон севастопольцы, с которыми пообщались «Примечания», приняли осторожно. Вот, например, портной Ольга Рысьева считает налог на профессиональную деятельность выгодным и она, возможно, поучаствовала бы в этом эксперименте.
«Я бы на это подписалась только в том случае, если бы у меня было три-четыре больших заказа в месяц и если ставка останется долгосрочно на уровне 4%, больше этого — грабеж. Тогда это был бы непрерывный поток небольшого, но заработка. Тогда можно было бы платить государству, чтобы получать наработку по стажу, — сказала Ольга Рысьева. — Но у меня сейчас нет работы, из-за карантина отменили выпускные: у меня был заказчик, но он полностью слился. И сейчас все на мертвой точке. Коронакризис оставил меня полностью на два месяца без заработка».
Психолог Ирина Мурашкина рассказала, что хоть и столкнулась со сложностями при оформлении себе статуса индивидуального предпринимателя, но он «дает хотя бы какие-то плюсы: возможность заключать договора, нанимать сотрудников, участвовать в тендерах и так далее».
«Какие плюсы в том, что оформляться как самозанятый, я не понимаю, — отметила она. — И я не понимаю, по какой причине люди должный пойти в какие-то органы, подавать какие-то документы, стоять в каких-то очередях, разбираться в каких-то неясных бумажках, чтобы отдать свои кровные деньги. Ради чего? Что они после этого получают? Информацию о том, что они молодцы и честные налогоплательщики? Ну, дальше они видят, как эти налоги расходуются на дачи, автомобили и бешеные зарплаты чиновников. У людей нет никакой мотивации выходить из тени. И единственный рычаг влияния, который применяет власть, — это завинчивание гаек».
Тату-мастер Александр Голей считает, что налоге для самозанятых «есть смысл».
«Но в тату-студиях все транзакции происходят наличными. Я просто плачу арендатору деньги, даже без договора, и все, — сказал Александр. — А тут придется постоянно что-то заполнять, вести учет, записывать — это будет «дурка». Я очень не хочу брать на себя лишнюю документацию. Если этих проблем не будет, то можно (поучаствовать в эксперименте — прим.), но не сейчас».