Главы администраций городов РФ весьма любят устанавливать искусственные новогодние елки на площадях. В Европе, напротив, почти всегда устанавливают натуральные деревья, написал в своем Telegram-канале российский блогер Илья Варламов, решивший разобраться в причинах происходящего.
«На натуральном дереве сложно заработать. Транспортировка и украшение? Ну и отсыпать немного лесхозу, где тут разгуляться широкой чиновничьей душе? Совсем другое дело декоративные конусы! Монтаж! Индивидуальный дизайн! Производство! Искусственная елка может стоить сколько угодно, и никто не докопается, потому что это уже не елка, а малая архитектурная форма. Вот так и лепят по всей России эти бездарные и пошлые светящиеся конусы. Когда вы мимо такого проходите, то должны понимать - это миллионы рублей, а значит, возможно, у кого-то на столе появится лишняя баночка икры (не у вас)», - написал блогер.
По его словам, к заботе о лесах подобная политика не имеет никакого отношения.
«От бесконечных пластиковых конусов, их производства и утилизации вреда природе гораздо больше. Один раз в год срубить елочку в лесу, чтобы установить на центральной площади - это нормально. Ненормально - это бесконтрольные вырубки, лесные пожары по вине человека и выбрасывание мусора все в тот же лес… Самое время написать письмо вашему мэру с просьбой в следующем году поставить нормальную елку!» - считает Илья Варламов.
Напомним, в День Святого Николая, 19 декабря, в Симферополе традиционно зажгли главную елку. Шумное массовое мероприятие было проведено спустя два дня после подписания главой Крыма Сергеем Аксеновым указа о запрете любых гуляний возле елок.
Как ранее сообщали «Примечания», в Симферополе открылись елочные базары, на которых можно приобрести живую ель или сосну. Цены на деревья остались на уровне прошлого года. Метр живой сосны обойдется в 500-700 рублей в зависимости от качества товара, красоты, формы и высоты растения. Также елочные базары открылись в Севастополе.
Ранее жители Симферополя пожаловались на то, что продаваемые им живые ели больше не пахнут хвоей. Некоторые граждане связывают это с поставками деревьев с материковой части страны.