Спрос на отдых в Крыму среди россиян упал на столько, что количество посетителей общепита сократилось вдвое, а треть гостиниц могут вовсе не открыться.
Председатель Союза рестораторов Севастополя Денис Штукатуров рассказа «Первому Севастопольскому», что ожидания владельцев кафе и ресторанов не оправдались ни на майские праздники, ни в преддверии туристического сезона. По его словам, ситуация стала критичной, и рестораторы не знают, что делать.
«Мы с таким опытом не сталкивались. Мы думали, что ковид – это предел наших возможностей, но оказалось, что нет», - отметил Штукатуров.
Он пояснил, что за летний сезон представители отрасли пытаются добиться максимальной прибыли, чтобы потом иметь возможность содержать заведения и персонал. Но при нынешних условиях рестораны в лучшем случае лишь покроют свои расходы. При этом предприниматели стараются экономить на рецептуре, закупке продуктов и в других возможных процессах.
Что касается отельного бизнеса, то треть гостиниц и ресторанов в Крыму могут вовсе не открыться в этом году. Прогнозируемая загрузка мест размещения на лето упала до 30-40%, тогда как ранее этот показатель составлял 70-80%. Часть отелей отставила цены на уровне прошлого года, но продолжать снижать их невозможно в связи с инфляцией. Источники «Коммерсанта» в турбизнесе утверждают, что продажи летних туров на полуостров в реальности упали на 85% год к году.
Среди причин падения спроса на отдых в Крыму эксперты называют отсутствие авиасообщения с регионом, нехватку билетов на поезда, а также опасения людей, связанные с близостью Украины, где проходят боевые действия.