Банки предлагают ограничить маркетинговые практики маркетплейсов и запретить скидки

20-11-2025 22:54:00
Автор: Илья Рогов
Из-за специальных предложений онлайн-площадок в бюджет поступает меньше налогов.

Руководители ведущих российских банков обратились к председателю правительства Вячеславу Володину с инициативой, которая может серьезно изменить правила работы онлайн-платформ. Журналисты ознакомились с текстом официального документа.

Тема регулирования маркетплейсов получила дополнительное внимание после выступления главы Сбера Германа Грефа на конференции Центробанка «Фокус на клиента». Топ-менеджер озвучил масштабную оценку: по его данным, онлайн-платформы недоплатили в российский бюджет около 1,5 трлн рублей налогов.

Финансовые руководители выступают за комплексный запрет на практику ценового стимулирования со стороны маркетплейсов. В письме четко обозначен перечень ограничиваемых инструментов: прямые скидки и акции, бонусные программы, возвраты средств, ряд других маркетинговых механизмов, включая субсидии.

При этом авторы инициативы допускают сохранение льготных условий для социально значимых категорий товаров.

В обоснование своей позиции банкиры ссылаются на опыт Евросоюза, где уже действуют регламенты, ограничивающие антиконкурентные субсидии и манипуляции с ценообразованием на цифровых платформах. По мнению авторов обращения, предлагаемые ограничения не спровоцируют рост розничных цен.


Показать полную версию новости на сайте