Церковь Воскресения Христова возвели в 1892 году на деньги чайного магната Кузнецова по проекту академика Чагина в русском стиле. Она была построена в память о событиях на железнодорожной станции Борки, где в 1888 году потерпел крушение поезд царской семьи. В происшествии Александр III и его семья остались невредимыми. В честь этого события по всей Российской империи прошли благодарственные молебны и возводились храмы.
Некоторые историки предполагают, что со стороны Кузнецова церковь Воскресения Христова была своего рода откупными, так как в те времена привилегия торговать чаем принадлежала царской семье.
При строительстве церкви применялась особая техника кладки плоского кирпича (плинфы). Стены храма облицованы белым камнем из инкерманских карьеров. Святую обитель украшает устремленная вверх колокольня, позолоченные кресты, которые в безоблачные дни ярко сверкают на солнце, и узорчатое крыльцо. На полу выложена мозаика знаменитого итальянского мастера Антонио Сальвиати. Колоны с резными капителями (выступающая верхняя часть колонны — прим.ред), панели и подоконники выполнены из каррарского мрамора (вид мрамора, добываемого в Апуанских Альпах —прим.ред).
Внутри церкви привлекает внимание резной дубовый иконостас с позолоченными Царскими вратами. Иконы для храма писались известными русскими живописцами: академиком Николаем Сверчковым, Алексеем Корзухиным, а икона «Рождества Христова» принадлежала кисти Константина Маковского. Стены храма расписаны византийским орнаментом.
До 1917 года при храме работала школа грамоты, после нее церковно-приходская школа. В 1924 году церковь закрыли и попытались придать ей «гражданский вид»: сняли колокола, посрывали кресты. Священник Павел Ундольский был репрессирован и сослан в Сибирь.
Специальная комиссия изъяла все церковные ценности: золотые подсвечники, паникадило (центральный светильник со множеством свечей прим.ред), сосуды для богослужений, дарохранительницу, драгоценные ризы с икон, а сами иконы после произошедших событий бесследно пропали.
В 1990 году храм был заново отреставрирован и освещен. В 1992 году церкви Воскресения Христова исполнилось ровно сто лет. К юбилею храма реставраторы успели поставить медные купала и золоченые кресты, в окнах появились цветные витражи, внутренней росписи алтаря и куполам храма вернули свою красоту. Звонница Форосской церкви обрела медные колокола, среди которых оказался колокол весом под 200 пудов (более 3,2 тонны).
Вновь, спустя 70 лет, над побережьем и лесами зазвучал церковный благосвет.
Храм буквально преобразился — со стороны кажется, что его белые стены как бы стремятся ввысь. Особенно хорошо церковь выглядит в вечерние часы, когда освещаемая мощными прожекторами, она четко видна на фоне леса, звездного неба и темных гор.
Много людей — как гостей полуострова, так и местных жителей — стали посещать храм, любуясь его красотами и прекрасным видом, что открывается с высоты в полкилометра. Специальная смотровая площадка редко когда пустует.
Возрожденная церковь Воскресения Христова по праву стала одной из жемчужин Крыма. Она захватывает дух. Изнутри храм также прекрасен, как и снаружи. Лучи солнца, проходя через цветные витражи, создают неповторимую игру света. Главным украшением храма, без сомнений, является его иконостас — Слева изображена Матерь Божья, справа скорбный лик Христа, над Царскими вратами — «Тайная вечеря».
Над церковью старое южнобережное шоссе уходит к городу Севастополю через Байдарские ворота (в Байдарской долине), с которых открывается самый лучший вид на Форосскую церковь, словно парящую над морской гладью. А новое удобное и живописное шоссе идет у подножия скалы с церковью.