«Условия для резидентов должны быть одинаковые. И, по идее, если мы делаем нулевую ставку — мы создаем оффшор. Не получим ли мы отрицательного эффекта от этого?» — такой риторический вопрос поставил губернатор.
Севастопольский глава исполнительной власти обратил внимание на то, что Федеральный закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального Севастополя» писался не для каждого субъекта отдельно, а как общий для всего Крымского федерального округа. Исходя из этого, условия и налоговые ставки, по мнению губернатора, должны быть одинаковыми, в противном случае это «идет вразрез с требованием федерального закона».
«Получается, что на территории Крымского федерального округа для инвесторов создаются разные условия. В Крыму — одни, а у нас, в Севастополе, — другие», — объяснил губернатор. Меняйло отметил, что можно было пойти по другому пути и предусмотреть специфику для какой-то определенной отрасли. К примеру, в одном регионе основной упор сделать на развитие туризма, в другом — промышленности. «Но общие условия для резидентов должны быть одинаковые», — подчеркнул Сергей Меняйло.
Устанавливая нулевую налоговую ставку, Законодательное собрание города Севастополя, цитируя Сергея Меняйло, создает «неблаговидную конкуренцию на первые три года по отношению к Крыму». Губернатор напомнил, что спустя этот срок ситуация поменяется с точностью до наоборот, так как в Республике Крым налог будет составлять 6%, а в Севастополе — 10%.
Как разъяснил председатель Правительства города Севастополя, при нулевой ставке налоговые органы полностью утратят возможность контроля за деятельностью резидентов, поскольку в таких условиях отчетность будет иметь уведомительный характер, когда при 2% «налоговая имеет право проверить ту деятельность, которую резидент осуществляет».
Кроме того, могут возникнуть и другие трудности. Вошедший на таких привлекательных условиях инвестор может не выполнить своих обязательств, соответственно, город не получит от него никакой выгоды. Но он же займет определенное место в специально созданном правительством индустриальном парке для резидентов. Вопрос: как убрать из индустриального парка неблагонадежного резидента, если он уже вложился в эту площадку. По мнению губернатора, могут последовать длительные судебные разбирательства.
«Чем больше рычагов контроля с одной стороны, но, конечно же, не нужно перебарщивать, тем больше шансов, что резидент выполнит свои обязательства. Поэтому и делается минимальный процент», — резюмировал Сергей Меняйло.
Ранее мы писали, что для разрешения возникшей ситуации Законодательное собрание Севастополя приняло решение создать на ближайшем пленарном заседании, которое состоится 20 января, согласительную комиссию, в состав которой войдут представители исполнительной и законодательной власти города.
Напомним, что закон города Севастополя «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2014 года №379-ЗС «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального Севастополя» должен был вступить в силу 1 января 2015 года.