Как рассказал Виталий Захарченко, началось все с отдельных призывов вооружаться охотничьими ружьями. Это было только начало. «Затем пришла информация о том, что на Майдан начало поступать оружие из-за рубежа. Короткоствольное оружие, пистолеты, автоматическое оружие», — сообщил экс-министр на брифинге в Севастополе. И уточнил: «По нашей информации, через Черное море, через Молдавию, а дальше мы установить не смогли, но мы знали лиц, которые этим занимались».
Предупреждая возможные вопросы о том, почему этих лиц не задержали, бывший министр объяснил, что задержать по такому обвинению не так просто, потому что должна быть проведена оперативная работа. А сотрудники милиции, которых обнаруживали, подвергались жестоким пыткам. «Они сами тогда признались: «Мы устроили в подвале Администрации Президента Гестапо, и пытаем там сотрудников милиции»,— напомнил Захарченко
Захватывать районные отделения милиции и оружейные склады, по данным главного милиционера в правительстве Виктора Януковича, начали позже. И только когда оружия стало много, по словам Виталия Захарченко, начали звучать открытые призывы к насилию со сцены на Майдане.
При этом экс-министр затруднился ответить на вопрос журналистов, сколько по его оценкам на данный момент оружия находится на территории Украины. Так как для того, чтобы знать точную цифру следовало бы сделать инвентаризацию, которая, по его данным, до событий на Майдане не проводилась. А теперь это в компетенции нынешней власти. И напомнил, что сегодня запас оружия активно пополняют консультанты из западных стран.
Напомним, в конце 2013 начале 2014 годов в украинской столице произошли массовые беспорядки, в которых от огнестрельного оружия более сотни человек. В том числе несколько десятков сотрудников милиции из спецподразделения «Беркут», среди которых были жители Крыма и Севастополя. После бегства из страны президента и его ближайшего окружения, правоохранители фактически остались один на один с разъяренной толпой.