Мелочь, а неприятно. В севастопольских магазинах недодают сдачу

06-02-2015 15:35:20
Автор:
«С Вас 137 рублей», — говорит кассир, хотя на аппарате четко видно, что должны мы 136, 70. Округление счета в большую сторону — частое явление в Севастополе. Выяснить, куда жаловаться, если вам не дают сдачу и обсчитывают, не моргая, оказалось не так про

«У нас нет мелких монет», — эти фразы удивляют приезжающих в Севастополь гостей с материковой России. Там сдачу выдают чаще всего под расчет. И уж тем более не говорят: «Пятикопеечные монеты вывели из оборота!»

«Копейка рубль бережет» — не просто пословица. Если, предположим, каждый день в супермаркете вам недодают 30 копеек, то к концу месяца вы не досчитаетесь десяти рублей. Зато необлагаемая налогами сверхприбыль магазина (или конкретного продавца), через который ежедневно проходят сотни покупателей, увеличится, причем на более значительную сумму.

Жалобы непосредственно в магазине не приносят ожидаемого результата. Здесь у вас два варианта: оставить гневную запись в «Книге жалоб» и ждать ответа или пообщаться с администратором смены (магазина). В обоих случаях покупателю обещают покарать недобросовестного сотрудника и, возможно, выдадут недостающую мелочь. На следующий день все повторится.

На самом деле, отсутствие разменной монеты — отговорки продавцов, сообщили нам по телефону «горячей линии» отделения Центрального банка Российской Федерации по г. Севастополю. Специалист по наличному расчету признает, что фразы «У нас нет мелких денег» или «Нашему хозяину не выгодно покупать у банка мелочь» не должны волновать покупателя. Отпуская товар по цене большей, чем указано на ценнике, продавец нарушает законные права покупателя. «То, что у них нет мелочи — это их проблема. Они обслуживаются в коммерческом банке. Там есть определенные тарифы, которые банк устанавливает на доставку разменной монеты своим клиентам. Если они не хотят за это дело платить деньги, значит они экономят на покупателе», — объяснили в Центробанке.

Сотрудник банка подчеркнул, что ни одну, ни пять, ни уж тем более 10 копеек из оборота никто не изымал. Поэтому магазин просто обязан принимать такие деньги в любом количестве. Специалист предположил, что, устанавливая для расчета цену, к примеру 18 рублей 38 копеек, и не заботясь о том, чтобы запастись разменной монетой, продавец  умышленно создает «неудобную» ситуацию. Хотя должен действовать в интересах покупателя. «На какой-то товар можно две копейки снизить, на какой-то повысить», — предложил возможный выход из ситуации финансист.

В итоге с жалобами на подобные действия продавцов специалист Центробанка посоветовал обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — в Российской Федерации именно эта структура выполняет функции надзора за соблюдением прав потребителей.

Однако в севастопольском региональном подразделении Роспотребнадзора нашему изданию сказали, что «обсчитывание» покупателей — это не их вопрос. В то же время признали, что, как правило, люди действительно в первую очередь обращаются к ним. Оттуда нас  переадресовали в Федеральную налоговую службу. Именно этот орган, по мнению сотрудницы Роспотребнадзора, должен осуществлять контроль над наличными денежными расчетами.

Нам посоветовали обратиться к Федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Закон гласит, что налоговая инспекция проводит проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков. А в случае нарушения этих правил выписывает соответствующие штрафы. Те организации, которые осуществляют торговлю без кассового аппарата (при наличии соответствующего разрешения) обязаны по требованию клиента выдать документ (товарный чек, квитанцию и т.п.), который подтверждает прием денежных средств за приобретенный товар или оказанную услугу (работу).

Чеки-то в магазинах дают, а вот сдачу — нет. С эти вопросом — не сюда.

Оказавшись в тупиковой ситуации, мы обратились к председателю постоянного комитета Законодательного собрания города Севастополя по экономике Татьяне Лобач. Депутат сообщила, что такими вопросами в нашем городе занимается Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя (Севастопольторг).

Туда мы позвонили как обычные покупатели. В Главном управлении потребительского рынка и лицензирования Севастополя затруднились ответить, входит ли данный вопрос в сферу их деятельности, но обещали, что если такая жалоба в письменном виде поступит, ее разберут, в случае необходимости перенаправят «куда следует» и обязательно ответят заявителю. В письме следует указать магазин, в котором существует такая проблема, дату происшествия и другие подробности. Отправлять его нужно на имя начальника Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Эдуарда Валентиновича Петрова по адресу: улица Ленина, 2. «Нам придет заявление, и мы будем его рассматривать. То, что в нашей компетенции, мы ответим. А если не в нашей — пересылаем его в тот орган, который этим займется, и об этом извещаем заявителя», — рассказали в профильном ведомстве, напомнив, что срок рассмотрения заявления составляет один календарный месяц.  


Показать полную версию новости на сайте