«Погарская сигаретно-сигарная фабрика» выпустила сигареты «Русская весна» еще в октябре прошлого года, а позже в линейке появился еще один продукт — сигариллы «Русская весна» с ароматом кофе, но в поле общественной дискуссии они попали недавно. Сегодня отыскать нашумевшие сигареты в киосках не так-то просто: пачки с изображением двух «вежливых» людей на фоне полуострова расхватывают на лету.
Среди наших читателей сигареты с неоднозначным названием практически не нашли поддержки. Опрос в группе «Примечаний» Вконтакте показал, что 26,7% ответивших относятся к названию резко негативно, 41,5% ответили: «не курю и вам не советую!», а 18,9% и вовсе выступили за запрет алкогольной и табачной продукции в городе, как бы она ни называлась. И лишь скромные 13% читателей одобрили замысел маркетологов: «а что — мне нравится, оригинально!».
А вот среди остальных горожан можно встретить самые разные мнения по этому вопросу. К примеру, отставной офицер Владимир Кондрашов испытывает от названия чувство гордости и даже отказывается курить другие сигареты с тех пор как «Русская весна» появилась в табачных киосках: «Не считаю это название плохим. Что-то сомнительное, конечно, есть, но когда куришь такие сигареты, испытываешь и чувство гордости. Вообще, это русская традиция — в перерывах между сражениями сто грамм и сигарета. Это, конечно, вредно, но уже в крови. Дал закурить товарищу, переговорили — это чувство боевого братства».
Иначе считает депутат и активный участник событий Русской весны Игорь Соловьев: «Сам я не курю. Люди курят, но когда на пачках находятся такие символы как российский флаг или фраза «русская весна», у меня это вызывает отторжение, потому что потом это все девается в мусорное ведро. Когда в мусорке находится «Русская весна», меня это коробит. Нужно более бережно относиться к своим символам». С тем, что «Русской весне» на помойке не место, не спорит и защитник скандальных сигарет Владимир Кондрашов.
Впрочем, о запрете использования «бренда» депутат даже не думает. «Нельзя всю нашу жизнь описать в законах, этот путь не наш. Мы должны просто ценить то, что у нас происходило и следить за этим. Я хочу, чтобы это был народный «бренд», чтобы люди поддерживали его и берегли», — считает Соловьев.
Напомним, что это не первый случай использования символов Русской весны в коммерческих целях. В Севастополе уже прогремела неоднозначная слава автозапчастей «От вежливых людей», конфет «Крым наш» и зажигалок с надписью «Я севастополец».