Модное место барбершоп — парикмахерская и мужской клуб по интересам

21-02-2015 10:41:02
Автор:
Настоящие мужчины не ходят в салоны красоты. Настоящие мужчины посещают барбершопы. Что значит это новое слово в парикмахерском искусстве и чем, собственно, отличается барбершоп от обычной парикмахерской, поговорим с одним из мастеров — Александром.

Как оказалось, барбершопы — это никакое не изобретение, они были всегда. По крайней мере, в Европе и США. «Еще в XVIII веке цирюльни стали вполне светским местом и достаточно плотно вошли в обиход у населения, и со временем разделились на мужские и женские. В  начале XX века в США мужские парикмахерские начали приобретать характер не только парикмахерской. Они стали местом, куда мужчина мог заглянуть не только для того, чтобы подровнять бороду или постричься, но и чтобы увидеться с завсегдатаями, поболтать о своих мужских делах и увлечениях. Примерно в это же время начали появляться и стрижки, которые быстро завоевывали популярность у мужчин. Если в двух словах, то барбершоп, в том числе современный, — это место, где мужчина стрижет мужчину. Мужской клуб по интересам. Так исторически сложилось, и сейчас от этих традиций мы не отходим», — говорит Александр.  

  В чем тогда отличие от простой парикмахерской, кроме того, что тут еще и бороды стригут?

 — В идеальном варианте здесь работают только мужчины, которые делают только мужские стрижки, требующие большой четкости исполнения, а значит мастер должен быть более чем опытным. Это ведь не только стрижка, а еще и бритье бород и усов, бритье опасной бритвой. Важной составляющей является атмосфера в барбершопе.  За счет атмосферы легче найти общий язык с клиентом, стать своим. Все-таки это место, где мужчина может не только постричься, но и пообщаться с друзьями, хорошо провести время, обсудить новости, свои проблемы. При этом мастер принимает здесь непосредственное участие — что-то вроде старого бармена из американских фильмов, который знает все проблемы своих завсегдатаев.

  Какие стрижки предлагают барбершопы?

 — В настоящее время наибольшей популярностью пользуются два типа: «Фэйд» (Fade, в некоторых источниках называется American Crew или «Авиатор») и «Андеркат» (Undercut, у немцев назывался «Гитлерюгенд»). Главное отличие — более резкий переход от короткого волоса к длинному у «Андеркат». Вообще это просто популярное название. На самом деле, прическам более 50 лет. Но и классические обычные стрижки у нас никто не отменял. Как и с одеждой, в наше время хорошо забытое старое стало мейнстримом.   

В основном такие стрижки популярны у молодых людей 18-25 лет. «Люди постарше тоже есть среди посетителей, но не все выбирают именно такие прически», — признается мастер.

Как долго такие прически будут в моде?

— Как показывает история, очень долго. Раз спустя столетие мода на стрижки возродилась, значит еще долго не забудется. К тому же, мы работаем не только на то, что модно, а еще и на качество исполнения, уровень.

Сравним цены. В севастопольских барбершопах можно сделать мужскую стрижку за 500 рублей, побрить бороду — за 200, а усы — за 150 рублей. В одном из самых дорогих салонов красоты города мужская модельная стрижка стоит 450 рублей, а усы и бороду стригут за 150 рублей. В парикмахерской попроще предлагают постричь за 190 рублей, «креативная» стрижка стоит 220 рублей, усы — 30, борода — 80 рублей. 


Показать полную версию новости на сайте