По всей стране в антимонопольные органы поступает большое количество жалоб на ООО «Росгосстрах». Страховые агенты зачастую отказываются заключать договор ОСАГО, пока клиент не подпишет ряд дополнительных контрактов о страховании жизни, здоровья или имущества. Взамен недобросовестный страховой агент получает лишний процент к зарплате, а клиент оказывается в проигрыше.
По данным ФАС, только в Севастополе уже зафиксировано пять официальных заявлений — и это не считая того, что многие жалуются на страховщиков в интернете, но не знают куда обратиться.
Росгосстрах является лидером на рынке страхования по всей России, поэтому такие действия являются прямым нарушением антимонопольного законодательства РФ. Проблема осложняется тем, что руководство компании находится в Москве и не может отслеживать действия всех сотрудников своих филиалов. А в Крыму и Севастополе филиала и вовсе нет — здесь находятся лишь страховые агенты по договорам, и проконтролировать качество их работы не так-то просто, объясняет Токарев.
Тем не менее штрафы применяются к юридическому лицу, поэтому ООО «Росгосстрах» сделал шаг навстречу законодательству и собственным клиентам уже сейчас, пока антимонопольная служба еще только проводит проверку эпизодов злоупотребления доминирующим положением страхового гиганта на рынке.
Компания начала так называемый «период охлаждения». Отныне клиент вправе отказаться от ненужного договора в течение трех рабочих дней после того, как он был заключен. И это касается не только тех договоров, которые навязали страховщики, но и любых других.
«Сегодня вы заключили договор, а завтра можете отправить официальное письмо о том, что вы отказываетесь от него, просите считать его расторгнутым и вернуть деньги. И они обязаны вернуть все деньги, которые вы оплатили по навязанному договору. В противном случае будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и опять же штраф», — комментируют в ФАС.
Механизмы работы антимонопольной службы на полуострове уже запущены. «Росгосстрах» — далеко не первая компания, которая подверглась проверке по российскому законодательству. На сегодняшний день Крымское УФАС России уже возбудило в Севастополе ряд дел в отношении частных и государственных предприятий за нарушения антимонопольного законодательства.
В настоящий момент сотрудники службы проводят проверки на рынке предоставления услуг платежными агентами и субагентами (платежные терминалы на территории Севастополя и Крыма, деятельность финансовых и кредитных организаций) — некоторые из них завышают размер комиссии при оплате наиболее востребованного оператора связи в Крыму, то есть предлагают разные расценки за одну и ту же услугу, чтобы извлечь дополнительный доход. Проходят проверку и возросшие тарифы естественного монополиста ГУП «Севастопольтелеком», благодаря которым услуги интернет-провайдеров тоже повысились.
Антимонопольная служба напоминает, что для проведения проверки достаточно всего одного заявления с указанием факта нарушения и сведений о лице-нарушителе, если оно подкреплено какими-либо документами. Обратиться в УФАС по Крыму и Севастополю можно по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 48 и г. Симферополь, ул. Александра Невского, 1 или при помощи электронной формы на сайте ФАС.