По словам заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам Тамары Стебуновой, в настоящее время паромное сообщение не подлежит госрегулированию и осуществляется по свободным рыночным ценам.
«В условиях возросшего пассажиропотока может возникнуть ситуация, когда рыночные цены приходят к необоснованному росту стоимости услуг», — отметила она. Законопроект при этом предполагает, что цены на перевозку пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов между морскими портами Крыма, Севастополя и портами Краснодарского края будут регулироваться государством до 1 января 2018 года.
Напомним, что с инициативой финансирования паромных перевозок из федерального бюджета выступил президент Торгово-промышленной палаты Республики Крым Александр Басов. По его словам, до окончания строительства Керченского моста грузоперевозки должны быть бесплатными, т. к. на данный момент издержки на логистических тратах достигают 30-50% себестоимости. Поэтому субсидирование из федбюджета поспособствовало бы значительному снижению цен на импортируемые в Крым товары и продукты питания.