Первым этапом пути навстречу паспорту РФ для любого непрописанного севастопольца неизменно является доказательство в суде факта проживания. Для этого необходимо предоставить канцелярии суда, расположенного в вашем районе, следующие документы:
- заявление с просьбой рассмотрения судом вашего проживания как постоянного;
- квитанцию об оплате госпошлины в размере 300 рублей;
- пакет документов, подтверждающих факт проживания в Севастополе, на которых есть дата и ваша фамилия (гарантийные чеки на покупки, медицинская карта, справки и направления на обследования, трудовая книжка и любые договоры и документы, оформленные на территории Севастополя) — копии в двух экземплярах;
- бытовой акт о проживании, написанный соседями и заверенный директором ЖЭКа — копии в двух экземплярах;
- договор о найме жилья — копии в двух экземплярах.
Между подачей документов к рассмотрению суда и предварительным слушанием зачастую проходит от недели до месяца. Отправляясь на предварительное слушание, необходимо взять с собой оригиналы документов, копии которых были переданы в канцелярию. На основное слушание необходимо привести не менее двух свидетелей, которые не состоят с вами в родственных связях и не являются заинтересованными лицами (соседи, коллеги, друзья).
В случае положительного решения суда необходимо прождать месяц, пока оно вступит в законную силу, затем его можно забрать в канцелярии суда и перейти к следующему этапу — передаче документов на рассмотрение в Федеральную миграционную службу. Записаться на подачу документов в ФМС можно с понедельника по четверг с 9:00 по 9:45.
К сожалению, сегодня желающих получить справку о наличии гражданства так много, что на момент написания статьи талоны на прием в ФМС выдаются на август 2015 года.
Когда до вас все же дойдет очередь в ФМС, вам необходимо предоставить туда следующие документы:
- две фотографии 3,5х4,5 см;
- подробная автобиография в произвольной форме;
- копия паспорта гражданина Украины с нотариально заверенным переводом на русский язык (в пределах 150 - 300 рублей);
- копии свидетельства о рождении, свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке, о расторжение брака;
- копии всех документов, предоставленных в суд;
- заявление о снятии с регистрационного учета в Украине либо копия талона о снятии с регистрационного учета;
- квитанция об оплате госпошлины — 3500 руб.
Справку о наличии гражданства, которую выдает ФМС, можно получить через месяц-два после подачи документов. После этого остается всего один этап до получения паспорта.
Перечень документов, необходимых для получения паспорта гражданина РФ:
- паспорт гражданина Украины и его нотариально заверенный перевод (в пределах 150-300 рублей);
- свидетельство о рождении и его нотариально заверенный перевод (в пределах 150-300 рублей);
- две фотографии 3,5х4,5 см без уголка — цветные или черно-белые;
- заявление по форме №1 (заполняется в органах Федеральной миграционной службы);
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей младше 14 лет;
- свидетельство о заключении брака или его расторжении и приложением решения суда;
- справка о наличии гражданства, полученная в ФМС;
- госпошлина за паспорт в размере 300 рублей.
Паспорт оформляют от четырех дней до месяца. Общая сумма, которую необходимо потратить на всю процедуру, составляет около 5000 рублей.