«Попытки работников ФМС избавиться от огромных очередей посредством увеличения количества работников и внедрения системы талончиков потерпели крах. Реальность такова: десятки севастопольцев получают талончики на прием в 13 кабинет на одно и то же время одного и того же дня.
На сегодняшний день не существует единой инструкции, следуя которой можно попасть на прием в Севастопольское отделение федеральной миграционной службы по различным вопросам. На получение патента по сей день пишутся неизменные списки, переходящие из рук в руки. Желающие получить миграционную карту штурмуют здание ФМС на протяжении нескольких дней в виде живой очереди. А для севастопольцев без прописки, которым необходимо попасть на консультацию или подачу документов на справку о гражданстве, существует система талонов, которые выдают всего четыре дня в неделю по 45 минут. Все это не способствует решению проблемы очередей, лишь делает их стихийно разрастающимися в определенные временные промежутки.
Однако, самое страшное в сложившейся ситуации — не количество людей, дожидающихся приема возле здания миграционной службы, а их поведение. Реалии таковы, что уставшие от бесконечных очередей севастопольцы при виде открывающейся двери в здание ФМС, сломя голову несутся ей навстречу. На моих глазах толпа оттерла от входа беременную девушку, чуть не сбив ее со ступеней. Мужчина лет 50 в стремлении быть одним из первых, задел локтем по лицу маленького ребенка, сидящего на руках у мамы. Те, чье время приема через полчаса или больше, рвутся в здание прежде тех, чья очередь уже наступила, а таковых уже не менее десятка.
Напрашивается вопрос — а во всех ли трудностях, с которыми сталкиваются севастопольцы в миграционной службе, виновата ФМС? Очереди — огрехи работы службы, а вот поведение людей в них — забота самих горожан».