В ходе своего выступления губернатор озвучил список предприятий и собственников, подготовленный Правительством для национализации, сообщает пресс-служба Заксобрания.
Депутаты Игорь Соловьев и Александр Караваев заметили, что наряду со стратегически важными объектами в перечень внесены частные апартаменты на берегу моря, базы отдыха и имущество, не имеющее отношение к функционированию и развитию города. В реестр объектов для национализации были включены «гидротехнические сооружения», что может коснуться водяных скважин дачных кооперативов и частных лиц. Он выразил неготовность принятия сиюминутного решения без изучения законопроекта, который был подан в субботу вместе с требованием губернатора о проведении внеочередного пленарного заседания.
Губернатор ответил, что формулировки следует уточнять, а некоторые объекты можно исключить, если депутаты обратятся с таким требованием.
Депутат Ирина Кравец задала вопрос главе города, почему работающие предприятия с функционирующим производством и трудовым коллективом внесены в один реестр с неэффективными организациями. Каковы последствия для работников и как будет выплачиваться зарплата.
Сергей Меняйло попытался уверить в том, что коллектив заводов не пострадает.
Депутат Михаил Чалый напомнил о том, что прецедент принятия в городскую казну отдельной собственности можно было создать еще в феврале-марте прошлого года, отняв активы у недобросовестных собственников имущества и городской земли. Координационный совет не позволил себе этого.
«Необходимо, чтобы имущество вернулось Севастополю легально и законно без нарушения нормативов Конституции России. Поэтому мы обязаны изучить каждый пункт законопроекта. Сейчас складывается ситуация, когда нас вынуждают нарушить присягу депутата Законодательного собрания, в которой мы клялись соблюдать Конституцию РФ. Этот законопроект противоречит статье 35 Конституции», — заявил депутат.
Губернатор задал встречный вопрос, по какому закону и по какой конституции Севастополь вернулся в состав РФ и по каким законам живет город до сих пор.
Он объяснил, что нельзя соглашаться со всей собственностью, оформленной по законодательству Украины, которая в переходный период признавалась действительной.
По словам председателя комитета по экономике Татьяны Лобач, депутаты не получили информации о принципе выбора объектов. Она отметила, что в городской парламент не предоставили экономические справки по каждому предприятию, внесенному в список национализации. Также не было документально подтверждено неэффективное использование объектов, принадлежащих российским собственникам юридическим лицам, переоформленным согласно законодательству РФ, выплачивающих зарплату коллективам и налоги в бюджет Севастополя.
Председатель комитета по градостроительству и землепользованию Вячеслав Горелов подчеркнул, что принятие законопроекта может отпугнуть потенциальных инвесторов. Он предположил, что, проголосовав закон, будет создана правовая норма, позволяющая национализировать по представлению Правительства и решению депутатов любые вложения и инфраструктуру инвестора, если у городских властей возникнут сомнения в эффективности работы предприятия в регионе.
В ходе обсуждения большинство депутатов настаивали на том, что основанием для проведения указанной работы по возвращению объектов и собственности в городскую казну может осуществляться исключительно в рамках полного соблюдения законодательства Российской Федерации.