Воинский учет в Севастополе
7 марта председатель Координационного совета Алексей Чалый подписал распоряжение № 13 «О воинском учете». Был создан временный пункт учета и отправки военнослужащих и членов их семей к избранному месту проживания. Это было сделано для украинских военных. К этому дню добровольно оставивших службу в ВМС Украины набралось уже несколько сотен. Согласно документу, тем, кто решил покинуть Севастополь и переехать на Украину, предоставляли транспорт и компенсацию на питание в размере 100 грн. в сутки. Контрактникам и их семьям обеспечивали доставку к новому месту службы и выплачивали единоразовую компенсацию в размере 4000 грн. Оставшиеся служить в Севастополе должны были встать на воинский учёт. Им гарантировали выплаты в течение трех месяцев в размере 2000 грн. в месяц. За это время они должны были выбрать место службы.
«Реализация этого постановления постепенно погасила напряженность, которая существовала в городе в отношении военнослужащих вооружённых сил Украины и моряков ВМСУ», — отмечает участник революционных событий, ныне депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов.
В результате пункт временного учета зарегистрировал 50% от общего числа военнослужащих, находившихся в Севастополе, из которых 1/3 — офицеров, 2/3 — военнослужащих контрактной и срочной службы.
Алексей Чалый поставил четкую задачу: не допустить применения оружия украинскими военнослужащими и стабилизировать социальную напряженность в гарнизоне Севастополь. На тот момент в 120 военных городках дислоцировалось около 10 тысяч личного состава Минобороны Украины, которые имели достаточный арсенал вооружения.
При этом еще около 1400 военнослужащих из Севастополя и Крыма находились на материковой части Украины. Они подвергались психологическому давлению, угрозам и шантажу со стороны командования воинских частей.
Была создана группа Департамента по работе с военнослужащими. В нее вошли военные запаса. Одна из задач группы была вернуть крымских и севастопольских моряков и офицеров, которых насильственно удерживали в воинских частях Украины. В итоге в несколько этапов домой вернулись все срочники, контрактники и офицеры.
Триколор над штабом
Противостояние у штаба Военно-морских сил вооружённых сил Украины длилось уже неделю. Здесь продолжали дежурить добровольцы севастопольских отрядов самообороны. 7 марта возле контрольно-пропускного пункта штаба был водружён флаг Российской Федерации.
Триколор над СБУ
Служба безопасности Украины 7 марта возбудила уголовное производство за посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины в связи с решением Севастопольского городского совета о вхождении города в состав Российской Федерации. В это же время над входом в здание Службы безопасности Севастополя (бывшего управления СБУ в Севастополе) был вывешен российский триколор.
Доступ к данным избирателей заблокирован
7 марта Центральный избирательный комитет Украины блокировал данные избирателей. Тем не менее, в Координационном совета по организации Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города сообщили, что на проведение референдума это не повлияет — в местных избирательных комиссиях находились копии списков избирателей. С 7 марта началась работа по восстановлению всех данных.
Исполняющий обязанности председателя Севастопольской городской госадминистрации Дмитрий Белик заявил, что все избиратели найдут себя в списках
Единый порт
7 марта 2014 года в Севастополе предложили создать Единый морской порт, объединив государственное предприятие «Севастопольский морской торговый порт» и филиал морской администрации. Большинство сотрудников идею поддержали: «Объединение всех причалов, использование всех городских акваторий одним предприятием позволит лучше обеспечить перевозку грузов и прием судов», — говорили на общем заседании коллектива. Движение катеров с 7 марта вернулось к старому графику. Это было одно из первых решений на пути создания единого городского морского торгового порта. Стоимость проезда в пассажирских катерах с 7 марта фиксировалась на уровне двух гривен пятидесяти копеек.