Нелегальные ямы на севастопольских дорогах: ГИБДД одобряет

26-03-2015 15:47:00
Автор: Антон Седнин
По Федеральному Закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 года за состоянием дорог в Севастополе должен следить департамент городского хозяйства Правительства Севастополя, а на полицию (ГИБДД

Депутат Совета Нахимовского муниципального образования Кирилл Радионов неоднократно направлял депутатские обращения по поводу плачевного состояния дорог в уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя, но в ответ получал, в лучшем случае, стандартные «отписки». 10 марта 2015 года Кирилл отправил ряд обращений в ГИБДД России по Севастополю: он напомнил структуре о том, какие ямы в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» могут быть на дорогах, и предоставил доказательства того, что на определенных участках севастопольских автомобильных дорог есть ямы и выбоины, значительно превышающие ГОСТовские стандарты.

На фото: брусок размером 60 см х 15 см и высотой 5 см в ямах на одной из дорог Северной стороны. 60см х 15см х 5 см — предельно допустимые по ГОСТу размеры ям.

 «Я в своем обращении в ГИБДД делал акцент на безопасность дорожного движения, — рассказывает «Примечаниям» Кирилл. — И ГИБДД (контролирующий орган), в соответствии с п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ» должен контролировать эксплуатационное состояние автомобильных дорог в области безопасности дорожного движения. В частности, размер просадок, выбоин и ям, которые возникают на дороге».

Напомним, по ГОСТу в течение 10 дней на дороге с целью обеспечить безопасность движения должны были быть введены временные ограничения, вплоть до перекрытия дороги. Выдержка из ГОСТа:

«Сегодня я проезжал выбоины, о которых указал в заявлении, — говорит Кирилл Радионов, — выбоины не устранены, предупреждающие знаки не установлены».

Мы попросили Кирилла прокомментировать ответ ГИБДД.

«ГИБДД в своем ответе ссылается на то, что фактически эти дороги не переданы в оперативное управление государственному предприятию. При этом следующим пунктом сообщает, что решение данных вопросов обеспечиваются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации — т.е. департамента городского хозяйства Правительства Севастополя. 

Они нам говорят, что указанный в обращении участок дороги не передан в управление ГКУ, и поэтому не может быть отремонтирован этой организацией. Но это логично — дороги не стоят на балансе у государственного предприятия. И это предприятие не может ремонтировать дорогу, которой  у него нет. Это будет нецелевое расходование бюджетных  средств. Но, по каким-то причинам, обходят стороной главного собственника всех дорог города — Правительство Севастополя. Нет дороги в оперативном управлении у ГКУ — примите в управление и отремонтируйте, не можете сейчас принять — отремонтируйте и примите в управление позже. У нас нет частных дорог», — объясняет Кирилл.  

«Ниже ГИБДД ссылаясь на Федеральный Закон “О местном самоуправлении”,  утверждает, что «вопросы дорожной деятельности относятся к органам местного самоуправления, — говорит Кирилл. — Но необходимо отметить, что в городе в конце декабря был принят субъектовый “Закон о местном самоуправлении”. И, если мы внимательно изучим ст. 9 и ст. 10 Гл. 3 "Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления", здесь мы ни слова не увидим о дорожной деятельности».

Напрашивается вопрос: кто в Севастополе должен отвечать за состояние всех дорог? По словам Кирилла Радионова, в Севастополе это департамент городского хозяйства Правительства Севастополя.

Что делать каждому: алгоритм

Направить обращение о плачевном состоянии дороги в ГИБДД может каждый севастополец. В идеале это должно происходить так:

житель города пишет заявление в ГИБДД и указывает адрес (улицу, номер дома, возле которого расположена яма); ГИБДД осуществляет проверку, в случае, если неровность превышает допустимые стандарты, ГИБДД отправляет собственнику дороги предписание на устранение выявленных недостатков.

Действие ГИБДД в рамках закона

В случае с обращением Кирилла Радионова, ГИБДД по Законодательству должно действовать так:

проверить факты, указанные в обращении; при подтверждении фактов,  направить собственнику дороги Предписание на устранение выявленных недостатков (если собственника нет, то выдать Предписание правительству города Севастополя); уведомить отправителя обращения, что собственник получил Предписание на устранение выявленных недостатков.

«Сроки ликвидации повреждений на дороге — максимум 10 суток с момента фиксации ямы, выбоины или просадки, — говорит Кирилл, — если за 10 дней недостатки не устранены,  значит все выбоины и ямы должны быть обозначены».

Остается непонятным, почему в ГИБДД ссылаются на Федеральный Закон о местном самоуправлении, а не на Закон города Севастополя о местном самоуправлении; почему не было отправлено Предписание Правительству на устранение дефектов; почему не определен виновник по ст. ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения».

В соответствии с ПДД РФ, «Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». Получается, что если в Севастополе, на «ничьей, бесхозной» дороге, произойдет ДТП из-за ямы или выбоины, претензию на возмещение ущерба предъявлять некому?

Ответ от ГИБДД на обращение депутата, вместе с сопроводительным письмом будет отправлен им в Прокуратуру города. 


Показать полную версию новости на сайте