Натурам творческим работа организатора кажется почти идеальной: сегодня ты тут, завтра — там; общаешься с интересными людьми и так много видишь нового. Любители неторопливой усидчивости запротестуют: «Что вы, ведь столько всего нужно успевать!»
Много ли нужно успевать? О работе организатора рассказывает Анастасия Киршина, директор крымской выставочной компании.
После общения с Настей хочется себя дисциплинировать. Мыслить широко, действовать быстро. Научиться обдумывать несколько задач параллельно, не забывая ни об одной мелочи. Знать (и хотеть узнать) всех интересных и активных людей города. Помнить о них, общаться с ними, привлекать к реализации своих идей. Насте это удается.
Режим дня
У организатора мероприятий не бывает одинаковых рабочих дней: иногда львиную долю времени необходимо тратить на работу в офисе за компьютером и телефоном (поиск контактов, переписка, обработка информации), иногда нужно весь день быть в разъездах (встречи с партнерами, просмотр площадок, общение с рекламодателями и подрядчиками). Порой — совмещать одно с другим.
«Очень важна самоорганизация, — признается Анастасия, — без нее мероприятие просто не получится: если не спланировать месяц, неделю, день, невозможно заставить себя работать. Мы же все люди творческие, нам для работы нужна муза… А ее может долго не быть. И потом, за неделю-две до решающего дня, после месяцев отсутствия музы, наступает кромешный ад».
Это качество можно выработать. Особенно хорошо стимулируют чужие примеры личной эффективности.
Иногда приходится дисциплинировать себя при помощи разных ухищрений. Это может быть даже стиль одежды (элегантные платья, четкие силуэты, отсутствие сложных цветовых сочетаний — то, что предпочитает Настя), который создает соответствующее настроение.
Что касается продолжительности рабочего дня — она всегда разная. Сегодня работа заканчивается в 17-18 часов, завтра — в 14, послезавтра — в 19-20. Чем ближе мероприятие, тем длиннее рабочий день: как себя ни «самоорганизовывай», многие проблемы «вылазят» непосредственно перед мероприятием.
«Это не должно быть нормой, потому что работа в авральном темпе обязательно скажется на здоровье, — делится Анастасия. — Как минимум потом "догоняет" усталость, постоянно чувствуешь себя разбитым».
Что делает организатор
Сейчас в Севастополе наблюдается временный спад спроса на выставки, который нужно просто пережить — и развиваться дальше. Как? Заниматься организацией конференций, форумов, семинаров, мастер-классов, различных имиджевых проектов, которые работают на узнаваемость марки и бренда.
«У нас почти подготовлено мероприятие «Битва гардеробов». Мы выступаем в роли помощников, которые взвалили на свои плечи все организационные хлопоты, тогда как стилисты спокойно занимаются своей частью работы», — рассказывает Настя.
Не всегда Анастасия со своими коллегами работает совместно с кем-то: компания может выступать и инициатором различных мероприятий. Хотя именно сейчас больше работы в партнерстве: наступил тот самый период, когда люди хотят реализовать идеи, которые вынашивались годами и рисковали остаться лишь идеями.
О доходе
«Доход? Чтобы он был стабилен, нужно сделать план мероприятий. Если они будут регулярными, то и доход станет соответствующим», — рассказывает Анастасия.
В таком плане всегда есть место разовым проектам. Однако они не должны быть обыкновением. Скорее, исключением из правила — правила регулярности и повторяемости.
Об идеях
В работе с клиентом нужно быть осторожным. Оригинальность, по мнению Анастасии, это хорошо, но не всегда и не во всем. И многие начинания являются очень непонятными для Крыма.
«Мы привыкли жить особнячком, не впускать никого в свое личное пространство, — озвучивает свои мысли Настя. — Мы любим смотреть назад, а не вперед. Но пока мы не раскроемся и не повернемся лицом к миру, нам в буквальном смысле будет нечего есть. И я с радостью встречаюсь с людьми, которые делают шаги по изменению этого менталитета. С людьми, с новыми взглядами и подходами».
Анастасии даже не нужно задавать вопрос, нравится ли ей ее работа. Видно, что нравится. И это логическое продолжение ее прошлых увлечений: когда-то она занималась фотографией, маркетингом, персоналом. Весь этот опыт, безусловно, очень помогает сейчас:
«Я всегда думала о комплексном подходе в организации мероприятий. Еще не будучи организатором, хотела познакомить друг с другом всех известных мне талантливых людей. И теперь у меня есть такая возможность».