Стрелецкий форт построен еще в начале XX века. Эти оборонительные сооружения выстояли во время Великой Отечественной войны, но не выдержали напора строительной техники. Сейчас часть исторического памятника разрушена — в центр сохранившихся до наших дней укреплений будто упал снаряд, а по периметру стоят экскаваторы и лежат горы строительного мусора и бытовых отходов.
Пятнадцатая береговая батарея пала жертвой плана застройщика проложить дорогу между двумя улицами — Парковой и Щитовой. Как только об этом стало известно в правительстве, строительные работы удалось приостановить, а на место происшествия немедленно прибыли члены рабочей группы во главе с заместителем директора Департамента архитектуры и градостроительства Сергеем Демушкиным и председателем Севастопольской региональной общественной организации «Золотое сечение» Иваном Комеловым.
«От активистов поступила информация о том, что происходят строительные работы непосредственно на территории 15-й батареи, которая является памятником архитектуры и внесена в соответствующий реестр еще в 2004 году, — сообщил председатель СРО «Золотое сечение». — По факту это можно классифицировать как преступление. Я надеюсь, что те, кто это совершил, будут наказаны очень строго».
По словам Ивана Комелова, к городским властям с просьбой провести проверку в отношении застройщиков этой территории уже не раз обращались как активисты «Золотого сечения», так и простые севастопольцы.
«Обращения были неоднократно направлены в органы прокуратуры и Правительство Севастополя. Когда в этом районе только начиналось активное строительство коттеджей и многоквартирных домов — угроза застройки 15-й береговой батареи уже существовала. Тогда нашу позицию не удалось донести до правоохранительных органов, но сейчас, надеюсь, удастся восстановить справедливость», — отметил Комелов.
«Мы видим сам по себе факт. Мы зафиксировали его. Для нас главное — найти того, кто произвел эти работы, и тех, кто понесет за это ответственность. Потому что, прямо скажу, наказание может дойти до уголовной ответственности. Сейчас основная задача — привлечь к делу правоохранительные органы, в том числе и для поиска виновных лиц», — прокомментировал ситуацию Сергей Демушкин.
Для того чтобы установить владельца строительной техники, вслед за рабочей группой к месту событий выехали сотрудники полиции. На данный момент правоохранительным органам удалось получить договор подряда от 1 февраля 2015 года и выяснить, что заказчиком строительства является директор ООО «Строительная компания «АРДИ» Юрий Шандриевский, а подрядчиком — акционерное общество «Механизация строительства» в лице генерального директора Владимира Сметнева. По делу о незаконном строительстве предстоит полномасштабная проверка.