«Севморзавод» в советское время был градообразующим предприятием военно-промышленного комплекса. Он будет основным предприятием в рамках подписанного договора /Правительства Севастополя/ с Объединенной судостроительной корпорацией», — сказал Меняйло.
При этом он отметил, что договор с ОСК «подразумевает развитие малых предприятий — контрагентов «Севморзавода», которые в свое время делали сопутствующий ремонт». «Это и корабельное электрооборудование, и приборы связи», — уточнил Меняйло.
По его словам, кроме ремонта кораблей Черноморского флота на мощностях «Севморзавода», «мы еще рассматриваем строительство плавкранов, возрождение этой исторической традиции».
16 апреля в интервью «Российской газете» Меняйло заявил о том, что для реанимации и выведения на современный уровень Севастопольского морского завода необходимо вложить в его развитие от 9 до 10 млрд рублей. «Есть частный заказ на ремонт судна "Надым" и заказ от Росморпорта на 2 катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2». Работаем и с другими потенциальными заказчиками, в том числе «Черноморнефтегазом». Перспектива работы завода есть, о перспективе его развития пока говорить рано, потому что программа развития только в стадии разработки. Сейчас важно загрузить его заказами», — сказал губернатор.
9 апреля на заседании Правительства Севастополя принято постановление о выделении 70 млн рублей в уставной капитал государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской завод».
4 апреля, находясь в Крыму, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о том, что завод «Звездочка» в ближайшее время подпишет соглашение о передаче ряда заказов «Севморзаводу».
Севастопольский морской завод основан в 1783 году. Крупнейшее судостроительное предприятие в Севастополе располагает тремя сухими доками. В советское время входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов. К 2010 году практически прекратил производственную деятельность. Из 16 тысяч рабочих осталось 200 человек.
ОАО «Севморзавод» полностью перешло под контроль концерна «Укрпроминвест» Петра Порошенко в декабре 2010 года. В феврале 2015 года «Севморзавод» вошел в список 35 предприятий города, которые были определены правительством города в качестве объектов национализации.
27 марта директор департамента промышленности и сельского хозяйства Галина Корогодина заявила о том, что Севастопольский морской завод в рамках принятых правительством города организационных решений оформил на работу 300 специалистов.
«Севморзавод» в 1952 году сдал 50-тонный плавкран, положивший начало отечественному плавкраностроению. В 1965 году началось серийное производство плавкранов «Черноморец» грузоподъемностью 100 тонн. В 1971 году — началось серийного производства плавкранов «Богатырь» грузоподъемностью 300 тонн. В 1976 году спущен на воду плавкран «Витязь» грузоподъемностью 1600 тонн.