Орфография и пунктуация авторов писем сохранены.
Вся фронтовая корреспонденция пересылалась бесплатно. На линии фронта письма обычно собирал грузовик — полуторка. Треугольники не заклеивались — письма читала военная цензура. Но даже это не мешало солдатам писать о самом важном…
Красноармеец Иосиф Корсунский
Здравствуйте мои дорогие! Жанусинька, Стеллочка и Момочка. Только сегодня мне известно стало, что Вы выехали из Горловки. Надеюсь, Вы уже на месте и уже устроились. Сегодня я по приезду сюда получил 2 письма: одно от Кати, другое от Фени. А ещё позже открыточку от Жаночки… Признаться письмо меня крайне взволновало и не скрою — прослезился. Пару слов о себе: Одесская эпопея окончена. Вам известно, что по приказу Ставки главного верховного командования мы оставили Одессу и блестяще эвакуировались на другой участок фронта. Под Одессой дрались поистине геройски. Два с лишним месяца обороны Одессы войдут в историю разгрома вражеских войск как самая яркая и самая красочная страница. Под Одессой наши войска уложили почти всю Румынскую армию. Сотнями тысяч румынских и немецких трупов усеяны подъезды к городу. Части нашей армии показали невиданный героизм и отвагу. В бою под Одессой отличился и я. Указом президиума Верховного Совета СССР я награжден орденом «Красное знамя». Мне присвоили вне очереди военное звание «Старший политрук» и я назначен комиссаром известной тебе, Золотко, части.
Сейчас я на другом фронте. Был на отдыхе почти целую неделю. Завтра, послезавтра — опять в бой. Отдохнул я очень хорошо. Уже выспался вдоволь. Два раза в бане был и даже кино посмотрел. Вчера был на экскурсии в знаменитой Севастопольской панораме. Вот, примерно, и все. Сегодня я Вам послал телеграмму и в Горловку письмо. Жду подробное письмо. Адрес другой. Прошу писать, как и раньше — ежедневно.
До скорой радостной и счастливой встречи.
Крепко, крепко целую мою никогда в жизни незабываемую Жанусиньку.
Прошу фотокарточку. Вам я послал несколько карточек, по-видимому, Вы их не получили… Еще раз Вас целую. Ваш Иосиф