С 1 июля в Севастополе начинает действовать система тендеров для госзакупок

30-04-2015 11:43:37
Автор: Антон Седнин
Первого июля в Севастополе завершается переходный период в сфере госзакупок. Подробности рассказал «Примечаниям» заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Вячеслав Токарев.

По его словам, с 1 июля в Севастополе закончится переходный период для государственных заказчиков, расходующих бюджетные средства, и в полной мере начнет действовать Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Переходный период позволял заказчикам применять в своей закупочной деятельности нормативно-правовые акты города Севастополя.

«В прошлом году на полуострове практически не существовало проконкурентной системы госзакупок. Они осуществлялись в соответствии с законодательными актами, принятыми в Севастополе и Республике Крым в условиях переходного периода. В большинстве случаев заказчик заключал прямые контракты у единственного поставщика. Так, на сегодняшний день в Севастополе госзакупки осуществляются в соответствии со 121-м законом, принятым Законодательным собранием города, и 123-м законом, который предписывает неконкурентные, на наш взгляд, процедуры закупочной деятельности. Первого июля срок переходного периода истекает, и в Севастополе будет действовать исключительно конкурентная система. Федеральный закон № 44 начнет действовать без поблажек и ограничений», — пояснил Токарев.

По его словам, главным изменением в закупочной сфере станет ее прозрачность, эффективность расходования бюджетных средств и уход от коррупционной составляющей.

Контрактная система госзакупок дает возможность любой организации принять участие в конкурсе. По мнению Вячеслава Токарева, это задаст мощный импульс развитию бизнеса на полуострове. «На сегодняшний день город живет преимущественно за счет поступлений из федерального бюджета. Контрактная система станет толчком к развитию конкурентной среды, а значит, и развитию бизнеса», — считает заместитель руководителя Крымского УФАС России. «Кроме того, состязательный процесс подталкивает участников предлагать более низкие цены, чем у конкурента. Это позволит экономить бюджетные средства», — добавил он.

Также контрактная система дает возможность отслеживать всю процедуру проведения конкурса, что позволит общественным организациям осуществлять дополнительную форму контроля. «Поскольку процесс будет открытым и прозрачным, в случае, если права участников конкурса будут нарушены, они вправе подать жалобу. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение: либо вносятся изменения в конкурсную документацию, либо отменяется процедура проведения конкурса. Но в любом случае, если права участников были нарушены, заказчики понесут административное наказание», — подчеркнул Токарев.

Санкции предусмотрены и для недобросовестных поставщиков. Как сообщил заместитель руководителя региональной антимонопольной службы, 44-ФЗ предусматривает возможность внести сведения об участнике торгов в реестр недобросовестных поставщиков, если контракт с его стороны был нарушен. «Некачественная работа, либо несоблюдение требований контракта дает основание включить исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков. В этом случае, помимо штрафных санкций, организация лишается права участвовать в конкурсных и тендерных процедурах в течение двух лет — ее просто не допустят в систему, пока она находится в реестре», — рассказал Вячеслав Токарев.

По его мнению, переход к контрактной системе станет серьезным шагом в борьбе с коррупцией и неэффективным расходованием бюджетных средств. «Ранее система работала хаотично, и более 50% нарушений в сфере антимонопольного законодательства в Крыму и Севастополе приходилось на органы власти», — отметил Токарев.

К примеру, в конце прошлого года антимонопольная служба в Севастополе вынесла ряд решений в отношении государственных казенных учреждений ГКУ «Капитальное строительство» и ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».  Восемь процедур закупок этих предприятий ФАС признала незаконными, и на сегодняшний день суд уже подтвердил правоту позиции УФАС в половине случаев, — сообщил заместитель руководителя УФАС по Крыму и Севастополю. Кроме того, в текущем году отменено три закупочных процедуры ГУП «Севастопольский автодор». Два из трех решений уже получили подтверждение в суде — оставшееся ожидает вердикта 7 мая.

«В целом в Севастополе уже формируется судебная практика в сфере закупочной деятельности, понимая которую, заказчики будут действовать в рамках закона. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Главное понимать, что закон есть закон и никому нельзя его нарушать», — подытожил Вячеслав Токарев.


Показать полную версию новости на сайте