13 мая около 8 часов вечера севастополец, обеспокоенный состоянием своей супруги после прогулки с ребенком, вызвал бригаду «скорой помощи». У женщины была рвота и головокружение, о чем сообщили диспетчеру по телефону. Мужчина также упомянул, что женщина — кормящая мать, а значит ее состояние здоровья может представлять опасность для грудного ребенка. Пациенты самостоятельно определили диагноз как «солнечный или тепловой удар».
Прошел час, «скорая» так и не появилась. Еще четыре раза мужчина звонил в экстренную службу, один раз — старшему врачу смены. В ответ услышал, что свободных бригад нет, ехать некому. «Компресс холодный на голову и прохладное питье, и ожидайте, подъедут», — дал по телефону совет старший врач смены.
В итоге — более чем через два часа «скорая помощь» подъехала. Разгневанный и растерянный мужчина был вынужден обратиться за помощью к депутату Ленинского муниципального образования Максиму Мишину. По данным фактам депутат и житель города Севастополя составили обращение, теперь прокуратура Севастополя проведет проверку и вынесет правовую оценку действиям должностных лиц службы «Скорая помощь».
За комментариями мы обратились к начмеду службы Константину Тимченко. «Главная наша проблема — нехватка персонала, нет бригад. Выходит когда 20, когда 19, когда 22. А должно быть при нормативе — одна бригада на десять тысяч населения — около 40. Ну хотя бы еще шесть. Уже спасло бы ситуацию», — пояснил он.
В условиях острой нехватки кадров, медики стараются дифференцировать вызовы на экстренные и неотложные. В первую очередь работники скорой помощи едут на экстренные: происшествия на улицах, огнестрельные ранения, ДТП, травмы, утопления, боли в сердце. К неотложным относят повышение давления, температуру, боли в конечностях — эти вызовы обслуживаются во вторую очередь. Описываемый случай доктор также отнес к категории неотложных.
Депутат Ленинского муниципального образования Максим Мишин прокомментировал ситуацию так: «Это ненормально, когда люди ожидают «скорую» больше двух часов. Они обратились ко мне, к депутату, для решения данного вопроса. Мне пришлось звонить руководству города, чтобы машина наконец приехала. Женщина — кормящая мать, а вдруг у нее вирус? Она заразит ребенка. Заявивший не медик, он не мог определить точно состояние супруги. Как ему поступить? И кто бы отвечал, если бы человек умер? Я думаю, что кормящие матери и беременные должны быть в приоритете».
Депутат предложил свое решение проблемы: «Необходимо установить, как на все машины экстренных служб, gps-датчики, чтобы знать, где и сколько времени у нас находятся машины. По большому счету, господин Восканян за свои реформы должен отвечать, в том числе и по «скорой помощи». А у нас водители занимаются работой санитаров. Скорая помощь Севастополя не должна заниматься бумажной работой, они должны приехать, изучить состояние больного и доставить его в больницу, а там уже с бумагами будут разбираться».