Напомним, 22 апреля на внеочередном пленарном заседании после доклада заместителя Губернатора Алексея Еремеева у депутатов возник ряд вопросов, которые отражены в соответствующем постановлении. Полученный ответ был проанализирован председателями профильных комитетов и комиссии.
Вячеслав Аксенов проинформировал коллег о состоянии выполнения пунктов постановления, касающихся бюджетной сферы.
«Работа проделана достаточно серьезная, однако нужно констатировать, что поставленные задачи выполнены далеко не в полной мере. В частности, отсутствует план мероприятий по переходу бюджета города на программно-целевой метод, вместо него представлен текст постановления Правительства, который содержит перечень программ и подпрограмм, но отсутствуют сроки их принятия и ответственные за разработку и утверждение», — сообщил депутат.
Более того, из 80 постановлений и программ, упомянутых в ответе Правительства, в Законодательное Собрание передано 23 утвержденных программы и 4 проекта. По словам Вячеслава Аксенова, анализ проектов показал, что между ними существуют серьезные несоответствия.
«Они рассматривают одну и ту же область, что и утвержденные программы, при этом их содержательные части значительно отличаются. Нужно или программы менять, или проекты приводить в соответствие».
Депутатам не представлена запрашиваемая информация о целевых показателях работы Правительства, органов исполнительной власти, государственно-унитарных предприятий и государственных автономных учреждений, которые должны быть достигнуты к концу 2015 года. Вместо этого ответчик ссылается на постановление Правительства РФ № 375 от 20 апреля.
«В России существует метод оценки результатов работы деятельности регионов, в результате которого регионы выстраиваются в рейтинг, лидеры поощряются, а в худших регионах ставится вопрос о соответствии занимаемой должности их руководителями. В данном постановлении указывается, что Крым и Севастополь не участвуют в этом рейтинге в 2015 году. Означает ли это, что Крым и Севастополь не должны ставить для себя целевые показатели на этот год и контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и автономных учреждений, департаментов и управлений. Я считаю, постановление не дает оснований для этого, поэтому целесообразно в сегодняшнем проекте постановления предложить Правительству заняться этой работой и определить пилотные департаменты, государственные унитарные предприятия и автономные учреждения, на примере которых отработать процедуры установки контрольно-целевых показателей эффективности».
Кроме того, председатель профильной комиссии считает необходимым до 1 июля Правительству разработать план мероприятий по переходу на программно-целевой метод формирования бюджета, на основании имеющегося перечня программ составить рабочий документ и дать пояснения о несоответствии содержания действующих программ и проектов, приложенных к отчету Правительства, после чего привести их в соответствие.