McDonald’s ввел «Wi-Fi по паспорту» во всех ресторанах сети в России

27-06-2015 03:45:14
Автор: Главный Редактор
McDonald’s ввел идентификацию пользователей бесплатного Wi-Fi во всех ресторанах сети по России. Это первая крупная сеть общепита, исполнившая постановление правительства, которое пользователи назвали «Wi-Fi по паспорту».

О том, что сеть ресторанов быстрого питания McDonald's ввела идентификацию пользователей бесплатного Wi-Fi во всех 505 ресторанах сети по всей России, РБК сообщила представитель компании Светлана Полякова. От дальнейших комментариев Полякова отказалась.

Покрытие Wi-Fi, а также непосредственно услуги идентификации пользователей в ресторанах сети McDonald's обеспечили несколько телекоммуникационных компаний — в частности, «Вымпелком» и «Энфорта», рассказали РБК несколько источников из компаний-операторов.

Представитель «Энфорта» Сергей Широков, который занимается стратегическим развитием, подтвердил РБК, что компания работает с McDonald's. По словам Широкова, «Энфорта» подключила услугу идентификации в 200 ресторанах McDonald's в Москве около двух месяцев назад. Представитель «Вымпелком» подтвердил сотрудничество с McDonald's.

«Энфорта» предоставляет услугу идентификации пользователя Wi-Fi с помощью SMS уже около года. Когда пользователь подключается к бесплатной беспроводной сети, на экране устройства появляется специальное поле, куда необходимо ввес​​ти номер телефона. После этого он получает sms с паролем и логином, которые вводятся в соответствующее «окно», — доступ к Wi-Fi активизируется, объяснил Широков. Число пользователей, которые прошли идентификацию через сервис «Энфорты», составляет около 1,5 млн человек, уточнил он. Клиентами компании, по его словам, помимо McDonald's, являются сеть Burger King, заправки ЛУКОЙЛ и ряд небольших компаний. Стоимость услуг «Энфорты» (идентификация, предоставление точки доступа Wi-Fi и канала связи) составляет от 2 до 7,8 тыс руб. в месяц для одного заведения. Стоимость SMS партнеры оплачивают отдельно, уточнил Широков. ​​

Буква закона

Идентифицировать пользователей бесплатного Wi-Fi бизнесменов обязывает постановление правительства № 758, которое вступило в силу 13 августа 2014 года. Согласно этому документу, а также последующим разъяснениям Минкомсвязи, идентифицировать пользователей необходимо всем владельцам бесплатных точек доступа Wi-Fi — по паспорту (документу, удостоверяющему личность), номеру мобильного телефона или учетной записи на сайте госуслуг. Тем не менее, отсутствие какого-либо наказания за неисполнение постановления и непонимание, на ком лежит ответственность — на интернет-провайдерах, обеспечивающих сетями Wi-Fi, или самих заведениях, привело к тому, что владельцы ресторанов и торговых точек не спешили с выполнением поручения Минкомсвязи.

Владельцы заведений изначально были не в восторге от инициатив Минкомсвязи по поводу необходимости идентификации. Как рассказал РБК президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, ряд небольших ресторанов отказались от предоставления услуги беспроводного доступа после того, как все заговорили о «Wi-Fi по паспорту». Предприниматели не зарабатывают на предоставлении такой услуги, продолжает Бухаров, некоторые посетители заказывают чай, сидят два часа и пользуются открытой сетью — многим предпринимателям это не нравится.

Бухаров не назвал конкретные заведения, которые отключили доступ в интернет, и не смог оценить долю тех, кто исполнил, а кто проигнорировал постановление правительства. Подобную статистику не смогли предоставить и другие, опрошенные РБК представители ресторанной, девелоперской и телекоммуникационной отраслей. Однако как только в отношении рестораторов — по инициативе Минкомсвязи — начнут действовать штрафные санкции, они закроют доступ к Wi-Fi, считает Бухаров. Он уверен, что на это пойдут в том числе крупные сети общественного питания.

Однако в мае 2015 года глава Минкомсвязи Николай Никифоров в своем выступлении на правительственной комиссии по связи обратил внимание, что некоторые сети быстрого питания до сих пор предоставляют доступ в интернет без идентификации, не взирая на изменения в законодательстве.

«Посетители крупнейшей в России сети кафе быстрого питания до сих пор пользуются публичным доступом к интернету без регистрации», — сообщил ​Никифоров (цитата по сообщению пресс-службы Минкомсвязи), не уточняя название сети. По информации ТАСС, речь как раз шла о сети McDonald's, однако в Минкомсвязи эту информацию тогда категорически опровергли, сославшись на то, что глава ведомства «не упоминал никаких юридических лиц».

В рамках своего выступления Никифоров также заявил, что необходимо закрепить ответственность юридических лиц и частных предпринимателей за создание публичных сетей, не обеспечивающих идентификацию пользователей, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Представители Минкомсвязи не ответили на запрос РБК по поводу предполагаемого размера штрафов и того, кто будет нести ответственность за исполнение. Однако участники телекоммуникационного рынка и владельцы заведений начинают готовиться к принятию поправок. Сделать это можно несколькими способоми — попросить включить идентификацию своего провайдера, если он предоставляет такую услугу, самостоятельно разработать систему идентификации или заказать услугу у сторонней компании.

Под копирку

Заработать на идентификации пользователей хочет оператор сетиWi-Fi в московском метро «МаксимаТелеком». Компания собирается предоставлять кафе и торговым центрам услугу идентификации пользователей при подключении к публичному Wi-Fi, рассказал РБК представитель компании Илья Грабовский. Новую услугу компания внедрит до конца авгу​ста 2015 года. Использование системы идентификации и авторизации, которую прошли уже несколько миллионов пассажиров метро, позволит ресторанам и торговым центрам исключить затраты на отправку SMS, которые в среднем составляют 1 руб. на пользователя, объяснил Грабовский.

По его расчетам собственная разработка системы идентификации может стоить заведениям $10−20 тыc. и при этом ежемесячно придется тратить на ее обслуживание около $1 тыс. на зарплату техническому персоналу или сторонней компании, которая будет поддерживать работу системы.

«Любые заведения и владельцы публичных сетей могут свести свои затраты на систему идентификации к минимуму: как за счет отсутствия необходимостикакой-либо разработки, так и за счет экономии на SMS», — отметил Грабовский. Он добавил, что компания позволит зарабатывать на публичных сетяхWi-Fi их владельцам, так как «МаксимаТелеком» уже обладает экспертизой в такого рода монетизации — она размещает рекламу на стартовой странице доступа к беспроводной сети в метро. Например, при подключении к интернету в кафе пользователь будет попадать на стартовую страницу wi-fi.ru (как в метро), а дальше «МаксимаТелеком» будет делиться с партнером доходами от рекламы. Сама «МаксимаТелеком» заработала на рекламе в 2014 году.

Заведениям услуга идентификации от «МаксимаТелеком» будет обходиться до «десятков тысяч рублей в месяц», рассказал Грабовский. По его словам, при расчете стоимости услуги для конкретной точки, учитываются несколько десятков факторов — проходимость, площадь залов и др. Чем больше трафик у точки, тем больше «​МаксимаТелеком» и ее партнер смогут заработать на рекламе и, соответственно, тем дешевле оператор будет предоставлять свои услуги, отметил Грабовский.

«МаксимаТелеком» уже ведет переговоры с «десятками потенциальных партнеров», среди которых крупные торговые центры и «популярная сеть общественного питания» о предоставлении услуги идентификации, отметил Грабовский. Он отказался назвать конкретные компании. Представители McDonald
Показать полную версию новости на сайте