Екатерина, жительница Севастополя, рассказала «Примечаниям», как ее друзья и близкие стали жертвами взлома ее странички в соцсети. На прошлой неделе Катя была на отдыхе вдали от интернета. Злоумышленники взломали страничку девушки и всем друзьям разослали сообщение: «Привет, у тебя же карта сбербанка есть?» Так как большинство севастопольцев таких карт не имеют, они проигнорировали это сообщение. Откликнулись друзья и родственники с материковой России.
Мошенники попросили написать номер карты — якобы девушке срочно нужно сделать перевод на карту Сбербанка по номеру карты в сумме 2400 рублей из системы Киви. Затем велели сообщить им секретный код подтверждения операции. На телефон тут же приходит смс от Сбербанк-Онлайн. Человек ни минуты не сомневается, говорит злоумышленникам код, потому как до этого успел сообщить мошенникам только номер своей карты. Многим известно, что по одному номеру получить доступ к средствам невозможно. Для входа в личный кабинет логин и пароль выдаются клиенту в банке, или он может создать уникальную комбинацию самостоятельно.
На следующем этапе бдительность жертвы уже окончательно усыплена. Приходит новая смс с кодом подтверждения операции по списанию средств. Думая, что разговаривает с близким человеком, этот код пострадавший также сообщает мошенникам. Через считанные минуты с карты исчезает 2400 рублей. Надо отдать должное честности преступников — берут именно столько, сколько изначально обозначили. Средства используются на пополнение счета мобильного телефона.
При этом мошенники, похоже, отлично осведомлены, сколько именно средств находится на карте и могли бы взять больше. На счету у мамы Екатерины было всего 380 рублей — сняли именно эту сумму, хотя о наличии денег женщина в диалоге с преступниками не сообщала.
Остается открытым вопрос: как мошенники в интернете взламывают систему интернет-банкинга? Можно было бы грешить на фишинговые сайты или преднамеренный взлом аккаунта отдельной персоны, но в данном случае из окружения Кати попались сразу несколько человек. Сложно представить, что все они одновременно стали жертвами фишинг-технологий. А мама Кати хоть и получила свои персональные логин и пароль для входа в Сбербанк-Онлайн, но так ни разу ими не воспользовалась. Данные хранятся у нее дома, напечатанные на листке бумаги.
В службе безопасности банка родственникам Екатерины ответили, что произошел взлом интернет-аккаунта. В связи с чем карточку необходимо заблокировать, а затем перевыпустить.