Напомним, Агентство стратегического развития Севастополя представило на суд горожан проектные разработки по перспективным объектам и участкам города. Эти данные лягут в основу концепций пространственного развития Севастополя.
В течение двух недель все заинтересованные севастопольцы смогли ознакомиться с наработками архитекторов. Каждый желающий оставил свои пожелания и замечания в специальной книге, которую сегодня депутаты вручили руководителю Департамента архитектуры и градостроительства Алексею Брусенцеву.
«Я считаю, эти записи — своего рода лакмусовая бумажка, которая является индикатором настроения в Севастополе, отношения жителей к этим проектам. В ближайшее время, полагаясь на мнения севастопольцев, необходимо внести корректировки в представленные разработки, составить проектно-сметную документацию, которую необходимо обсуждать с жителями города на базе Общественной палаты. Ни один значимый для города проект не может быть реализован без учета общественного мнения — это принципиальная позиция руководителя постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам», — отметил депутат Законодательного Собрания Вячеслав Горелов.
Главный архитектор Алексей Бруснецов, в свою очередь пообещал учесть все замечания и предложения, которые высказали жители города.
"Примечания" выбрали наиболее яркие пожелания горожан:
«С большим вниманием посмотрели стенды. Просьба обратить внимание на след. моменты:
Аэропорт на мысе Херсонес не нужен, т. к. есть аэропорт Бельбек. Херсонес должен быть сохранен в его нынешнем виде, в этой старине его прелесть. Проекты сквера им. Сенявина, Исторического бульвара понравились. Надо только предусмотреть туалеты. Матросский бульвар: обязательно сохраните летний кинотеатр. И опять туалет. В летнем южном городе они должны быть!!! По примеру Москвы и Питера создать наконец(!) пешеходные оздоровительные зоны вдоль моря (Приморский бульвар — пляж Хрустальный — набер. Клокачева). Организовать платные парковки в центре города для личного транспорта, где первыми должны показать пример чиновники города, депутаты, руководители Севастополя».«Правильно! Одобряем! Особенно устраивает "Деловой центр"! Вперед!»
«Надземная транспортная система и аэропорт на м. Херсонес — это СУПЕР!!! P.S. Отдельная благодарность за восстановление и преображение былой красоты города».
«Все очень здорово!!! Только надо воплощать в жизнь. Деловой центр!!! Дачи убрать. Аэропорт на Херсонесе!!!»
«Разработать проект комплексного освоения Максимовой дачи».
«Конечно, на картинках все красиво, воплотить бы только в жизнь. Не забывайте, пожалуйста, о велосипедных дорожках, они очень нужны везде. И еще, Парк Победы — это боль севастопольцев! От него осталось одно название, надо срочно остановить застройку на его территории и немедленно включить в план реконструкции. Никакой высотной застройки, только прогулочные зоны!»
«Замечательный, прекрасный план нашего родного, любимого Севастополя! Уважаемый Алексей Михайлович, большое спасибо».
«План хороший, главное исполнить! Начать с радиальных дорог и ограничить въезд в центр города автотранспорта, пустив по центральному городскому кольцу электротранспорт!»
«Предлагаю добавить к проекту административно-делового центра:
1) обустройство "зеленых" крыш;
2) все сточные воды и канализацию подвергать очистке с помощью ЭМ-технологий, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Новый центр, мега-стройка на пустом месте должна подразумевать применение не только современных строительных материалов, но и современных технологий эксплуатации этих огромных зданий и территорий. Например, использование энергии солнца и ветра для освещения и обогрева».
«Просим добавить реконструкцию Художественного музея им. М.П. Крошицкого. Если отдать музею все здание и двор, то вместе с постройками во дворе это был бы эстетический центр: с отд. зданием для севастопольских художников, для севастопольской темы (более 5 тыс. произведений, из которых показано в основной экспозиции — одно!!!) В музее более 10 тысяч единиц хранения, а представлено только 300. Ни советское искусство, ни в более полном объеме русское никто не видит — ни жители города, ни его гости. Не обидно ли? Ждем решения властей и включения музея в генеральный план!
P.S. Не потеряется ли памятник А. И. Казарскому при такой реконструкции? И сочетается ли восточный стиль со строгим памятником?»
«Разрешить фонду "Кача" изначальное восстановление кладбища первых авиаторов России (севернее Качи 1 км) известного в пос. Кача как — кладбище летчиков».
«Административный центр считаю рациональнее через реконструкцию промзоны в районе бывшего вертолетного аэродрома. Стоянку в районе стадиона 200-летия осуществить за счет поярусной 2-х этажной подземной стоянки автотранспорта, с устройством футбольного поля с искусственным покрытием над стоянкой. Построить новый пляж в районе бухты Карантинной. Стоянка автотранспорта на въезде в город. Кемпинги. В районе Верхнесадового предусмотреть сортировочную ж. д. Станцию».
«Просьба не трогать садовые товарищества, свыше 100 тысяч человек имеют садовые дачи, с которых получают овощи, фрукты, на которых проживают семьями. Это решение продовольственной и жилищной программы. Аэропорт не нужен, т. к. есть Бельбек (эти деньги лучше потратить на пенсионеров, дом ребенка, больницы и т. д.)».