Проверено на себе: Упорядоченная прокрастинация. Самое важное — на потом

04-07-2015 09:33:00
Автор: Антон Седнин
Вам знакомо понятие прокрастинации? Это привычка откладывать самые большие и ответственные дела «на потом», свойственная многим современникам. Как бороться с прокрастинацией и стоит ли это делать — выяснял корреспондент «Примечаний».

Окей гугл, как заставить себя работать?

По вашему запросу найдено 788 000 страниц.

Проблема «лицом»

В моем распоряжении для написания этого материала была целая неделя. Тему придумали в понедельник, сегодня — суббота. Естественно, за написание я села в день дедлайна. Почему? Я опытный прокрастинатор. Конечно же, в течение недели имелось множество ничуть не менее важных дел со своими сроками. Были и дела, до которых руки вообще никогда не дошли бы — генеральная уборка, сортировка бумаг после диплома, упорядочивание документов, квитанций, оплата счетов и т. д. Вопрос: почему бы не сдать материал и не заняться этим всем сейчас? А вот почему...

В студенческие годы слово «прокрастинация» на факультете журналистики нашего ВУЗа было крайне популярным, вошло в обиход и использовалось — в аудиториях, научных работах и при личной переписке в Интернете. Счастливые люди не знают о существовании прокрастинации в принципе, они часто путают ее с ленью, но прокрастинатор не сидит без дела. Ведь если он не будет ничего делать — совесть его окончательно «загрызет». Прокрастинаторы вместо большого и важного дела, в котором легко «облажаться» выполняют более мелкую и менее важную работу. Вот и сейчас я пишу эту статью по той причине, что боюсь облажаться в другом материале — более масштабном, на подготовку которого ушло много сил и две недели времени.

Нужно ли бороться с прокрастинацией?

Итак, если вы дочитали до этого момента, значит, вы отлыниваете от более важного дела.

Существует теория Стэнфордского ученого Джона Перри, который определил, что прокрастинация может быть упорядоченной. Звучит просто. Нужно убедить себя в том, что существует одно большое и очень ответственное дело, а та работа, которую вы выполняете сейчас, позволяет вам оттянуть его выполнение. Но как обмануть себя? Большинство прокрастинаторов — люди творческие и за годы прокрастинации стали гуру самообмана.

Как? Нужно писать списки, на первые строки которых помещайте задания, которые кажутся невероятно важными и сложными, но на самом деле могут быть отложены «в дальний ящик» или вообще не выполнены. Если вам удастся — вы станете продуктивным прокрастинатором,  полезным для общества и любимым начальством.

Ни в коем случае не пытайтесь уменьшить число обязанностей в вашем списке — это не поможет сделать больше! Такие действия лишают мотивации — выбора между более важными и менее важными делами.

На носу пляжный сезон, но я намерена работать в полную силу! Ну... насколько это возможно. В общем, буду прокрастинировать продуктивно, чего и вам желаю.

 

От редакции: Прочитавшие эту статью редакторы «Примечаний» поставили на контроль дедлайны данного автора и уже в ближайшее время с ним разберутся. 


Показать полную версию новости на сайте