В этом году в бюджете Крыма на дороги общего пользования заложено 3,135 миллиарда. Большая часть — 1,702 миллиарда — пойдет на ремонт трассы Симферополь — Керчь, остальные деньги — на капремонт и содержание. Кроме того, в ФЦП предусмотрено 5,780 миллиарда на проектно-изыскательские работы для строительства трассы «Таврида» (Керчь — Севастополь) и подходов к Керченскому мосту. Отдельно выделены средства на муниципальные дороги. В частности, столица КФО в этом году должна освоить 800 миллионов из республиканского бюджета.
Как заверяет глава Симферопольской администрации Геннадий Бахарев, капремонт в городе начнется 15 июля. Аванс в 350 миллионов рублей — уже на казначейских счетах. И хотя до назначенной даты осталась неделя, договоры с подрядчиками еще не заключены. На компании, занимавшиеся ямочным ремонтом, положиться нельзя: в прошлом году и первой половине 2015-го сроки они не соблюдали, да и качество работ оставляло желать лучшего.
Не соответствуют российским нормативам и более 6000 километров региональных дорог вне городов. Одна из них — самая востребованная у автомобилистов трасса Симферополь — Керчь. В прошлом году ее немного подлатали на выезде из столицы, в этом же планируется отремонтировать 11 участков.
«Все документы готовы, — говорит начальник службы автодорог РК Василий Савченко. — Сейчас мы заключаем контракты, чтобы приступить к работе. На части трассы применим технологию холодного ресайклинга, которая позволяет сделать покрытие особо прочным».
Интенсивность движения на этой трассе в пять—семь раз превышает нормативную: пропускная способность — не более 6000 автомобилей в сутки, а реально по ней ежедневно проезжают от 28 до 38 тысяч машин.
«Это отражается на гарантийных сроках службы полотна, — поясняет глава комитета Госсовета РК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталий Нахлупин. — Мы выдерживаем требования ГОСТов и СНИПов, но они не соответствуют нынешним нагрузкам. Нужно использовать более дорогостоящую технологию».
При этом есть одна плохая новость для автомобилистов: во время ремонта 100-километрового отрезка дороги потребуется создавать объезды, которые удлинят путь из Керчи в Симферополь на 40-80 километров.
«Но если мы такие схемы объезда не создадим, то скорость движения на дороге упадет и время в пути увеличится на восемь часов», — уточнил Нахлупин.
В то же время в службе автодорог утверждают, что, в отличие от прошлого года, смогут освоить все выделяемые средства.
«Чтобы довести все 6200 километров дорог до российских нормативов, при нынешнем финансировании нам потребуется около десяти лет, — отмечает Василий Савченко. — В первой половине текущего года мы не могли работать в полную силу, так как не было новых территориальных расценок для формирования смет, а прошлогодние не соответствовали рыночным реалиям. Например: стоимость тонны битума сейчас достигает 21-22 тысяч рублей, а предусмотрено было 13,6-14. Щебень стоит до 2,5 тысячи, предусмотрено 700-1000. К тому же первые несколько месяцев происходила реорганизация предприятий. Теперь мы можем строить, просим только увеличить финансирование на 5,5 миллиарда. Один из них пойдет на муниципальные дороги, 4,5 — на дороги общего пользования. Нам обещают выделить деньги, и мы готовы их освоить.