По данным Росавтодора, по мосту ежегодно смогут проехать от 14 млн пассажиров и будет перевозиться от 13 млн тонн грузов. Как ожидается, пассажирские поезда будут двигаться со скоростью 120 км/ч, а грузовые — 80 км/ч. Железная дорога сможет пропускать составы весом до 7,1 тыс. т.Автодорожный мост запроектирован по требованиям автомобильной дороги категории 1Б (четыре полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Отмечается, что проезд по трассе будет бесплатным. Он будет запущен в 2019 году, и в первый год по дороге будут проезжать в среднем около 12,8 тыс. автомобилей в сутки, а через 5 лет — более 21 тыс. автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность — до 40 тыс. автомобилей в сутки — мост выйдет через 18–19 лет, говорится в сообщении.В июне генеральный директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман сообщил, что проект Керченского моста готов и направлен в Главгосэкспертизу, а его строительство может начаться уже через два месяца.В феврале 2015 года ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга и «Тамань» подписали государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Стоимость госконтракта составляет 228,3 млрд руб.