Об этом ForPost сообщил в письме житель Инкермана.
Он предположил, что перевозчик «Федчишен» отказывается возить пассажиров на убыточном для него маршруте, поскольку плата в 12 рублей явно не соответствует затратам предприятия. «Жителям Инкермана приходится добираться в город с пересадками, помогите вернуть маршруты!», — просит в письме читатель.
Напомним, что в разные времена в Севастополе перевозчикам, обслуживающим прибыльные маршруты, вменялось в обязанность в качестве социальной нагрузки обслуживать и неприбыльные направления. Маршруты всегда раздавались пакетами, и никто не имел право исключить из него отдельные пункты.
С вопросом, как возникла ситуация, когда перевозчик в одностороннем порядке отказался предоставлять услуги, и почему к нему не приняты меры воздействия, мы обратились в управление транспорта Правительства Севастополя. Там нам пояснили, что с ситуацией по Инкерману знакомы, но, по сути, повлиять на перевозчика, сократившего маршруты, не могут: нет достаточной правовой базы.
Согласно представленной информации, на данный момент в Севастополе действует старое постановление правительства за № 689 от 31 декабря 2014 года, по которому к перевозчику не могут быть применены санкции за срыв перевозок. По словам представителя управления, к принятию готовится новое постановление «По утверждению порядка на определение конкурса по перевозке пассажиров», в котором данный пункт будет предусмотрен. После его принятия будет проведен новый конкурс.
Маршруты станут распределяться пакетами, и уже никто не сможет отказаться от неудобных нагрузок. До принятия этого нормативно-правового акта повлиять на перевозчика в Правительстве Севастополя не могут, чем, по их словам, сегодня и пользуются отдельные компании, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров.
Чтобы выслушать и другую сторону, ForPost обратилcя к директору компании-перевозчика Петру Федчишену и спросил его о причине, по которой его предприятие отказывается обслуживать инкерманские маршруты. Федчишен рассказал, что снять часть машин его заставили сложные финансовые условия.
По его словам, если раньше инкерманские маршруты считались пригородными и на них действовал специальный тариф, то сейчас при установке Правительством Севастополя единого тарифа в 12 рублей ситуация серьезно изменилась. Нагрузка оказалась просто неподъемной и уже приводит к минусовому балансу прибыли предприятия, вся рентабельность которого рассчитывалась в те годы, когда действовали совершенно другие расценки.
«После введения единого тарифа мы надеялись, что эти маршруты все же останутся пригородными, и ценовая политика останется той же», — пояснил Петр Федчишен и добавил, что сегодня водители уже не хотят идти на пригород, денег на ремонт и обслуживание транспорта не хватает, и предприятие при таком раскладе уже не в состоянии обеспечить перевозку пассажиров в полном обьеме.
В связи с этим, по его словам, не только он, но и многие другие перевозчики, в чьем ведении находятся пригородные маршруты, оказались заложниками постановления правительства о введении единого тарифа в 12 рублей.
Возможно, в ближайшем будущем ситуация, как зеркальное отражение, повторится и в других компаниях перевозчиков, работающих на подобных направлениях. В конечном же счете как всегда страдают жители удаленных районов и сел города, которые не имеют нормальной коммуникации с городом.