Публикации в соцсетях порой становятся причиной увольнения даже высокопоставленных чиновников. Так, в 2014 году за запись в Facebook был уволен замминистра экономического развития Сергей Беляков. В публикации он извинялся за решение правительства о продлении моратория на формирование накопительной части пенсии. Чиновник заявил, что ему стыдно за подобное решение.
В результате своей активностью в социальных сетях чиновник нарушил закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ведь в документе прямо указано, что госслужащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа.
Однако если увольнение чиновника за раскаяние вызвало у некоторых вопросы, то в случае с фельдшером из Кировской области вопросов не было никаких. Врач, работавшая на «скорой помощи», делала селфи со своими пациентами, пока они находились без сознания или даже при смерти.
Если же пациент ей откровенно не нравился, то девушка не стеснялась показывать ему неприличные жесты и подписывать эти фотографии едкими комментариями.
Некоторые публикации и вовсе вызывают оторопь. Так, сотрудники одного из заводов сырной продукции в Омске выложили на своих страницах фотографии того, как они купались в чане с молоком, предназначенным для изготовления сыров. Само собой, после этого были уничтожены все 11 т молока, использовавшиеся при купании.
Однако на этом дело не закончилось. Публикация в соцсетях привела к остановке деятельности предприятия по решению суда за нарушение санитарно-эпидемиологических норм.Если же посмотреть на заграничные происшествия, то можно увидеть, что нередко жертвами своих действий в соцсетях становятся сотрудники ресторанов быстрого питания. Так, работники одной из точек Subway были уволены после того, как сфотографировались с хлебом и своими половыми органами на нем.
Другая сотрудница Subway дискредитировала работодателя своим твитом, который даже не имел отношения к работе: она написала о двух полицейских, погибших в перестрелке в городе Хэттисберг.
Девушка опубликовала пост в стиле «Так им и надо» и немедленно получила сначала вал возмущенных ответов (среди них и «никогда больше не пойду в Subway»), а потом и сообщение об увольнении.
«По данным нашего исследования, каждый второй работодатель старается контролировать чрезмерную активность сотрудников в социальных сетях», — рассказала «Газете.Ru» руководитель исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru Наталья Голованова. По ее словам, самое частое ограничение — это полная блокировка или запрет доступа в рабочее время, так поступает почти треть работодателей.
Голованова также отметила, что еще 18% работодателей требуют от сотрудников воздержаться в социальных сетях от некорректных высказываний, нецензурных выражений, публикации откровенных фото.
«Чуть меньше (16%) компаний озабочены репутационными рисками: они стремятся ограничить размещение сотрудниками негативных комментариев, любой другой информации, которая может негативно сказаться на коллегах, руководстве, клиентах», — подчеркивает эксперт.
«Впрочем, большая часть российских компаний (39%) пока еще никак не регламентирует поведение своих работников в соцсетях, а среди экономически активных россиян только 2% сталкивались с претензиями по этому поводу», — отметила Голованова.