Теплоход уже выдвинулся в сторону Севастополя. Он пройдет по Волге, через Волго-Донской канал, выйдет в Азовское море, а потом через Керченский пролив обогнет Крым и войдет в Севастополь, где и будет базироваться постоянно.«Доброходъ» начнет курсировать на крымских маршрутах уже в этом году, рассказал представитель нижегородской компании-владельца судна. На каких именно, пока не уточняется, но, судя по низкой осадке судна, спроектированного в расчете на мелководье, этому красавцу придется избегать штормов.Строили «Доброходъ» около года. Он не имеет гребного винта — движителем здесь выступают большие гребные колеса по бортам — точно такие же, как были у колесных пароходов, ходивших по Волге в XVIII-XIX веках. Только вращать колеса будет не паровая машина, а электромоторы, энергию для которых вырабатывает дизель-генератор.
Технический директор компании Андрей Серов говорит, судно может взять на борт одновременно 200 пассажиров и развивает скорость 12 километров в час. Это мало, но для колесного прогулочного судна больше и не требуется — ведь его задача доставить максимальное удовольствие пассажирам.
Судно идеально подходит для проведения праздников, банкетов или корпоративных мероприятий. При желании на верхней палубе можно устроить танцпол с настоящим живым оркестром — как это делали на Волге в царские времена. Или конференц-зал. Нижняя палуба — это ресторан с барной стойкой и соответствующим оформлением.Еще одна особенность колесного теплохода (а точнее, дизель-электрохода, так будет правильнее) — он может причаливать к берегу без пирса, поскольку осадка «Доброхода» составляет менее метра.Это уже третий такой теплоход, построенный за последние пять лет. Правда, до сих пор они были речными: первый «выпускник» нижегородской верфи ходит по Оке и Волге, второй по Москве-реке. В общем, «Доброходу» предстоит пройти на море своего рода испытание и защитить честь судов подобного класса. Судя по прогнозам погоды, август на Азове и в Крыму ожидается спокойным, так что доберется колесное чудо до Севастополя, скорее всего, без особых приключений. А уж тут ему будет где укрыться от непогоды. А вот пройдет ли ретро-теплоход коммерческое испытание, пока неизвестно. Нижегородцы не исключают, что, если прогулки по Севастопольской бухте и за ее пределами окажутся убыточными, судно вернут обратно в Нижний.