Профессия журналиста была и остается одной из самых противоречивых в Севастополе: практически любой острый материал вызывает у читателя сомнения — а не получил ли автор дополнительный гонорар за то, что отстаивает определенную позицию. «Примечаниям» удалось выяснить, как появляются подобные стереотипы.«В ночь с 24 на 25 июля, примерно в час ночи, в наше заведение пришел мужчина лет 35-40 — рассказывает учредитель развлекательного комплекса Crystal Music Hall Игорь Гончаренко. — Он представился одним из владельцев издания «Информер» и с порога показал удостоверение «Пресса».Увидев фото единственного известного учредителя названного издания — Александра Гофмана — Игорь заявил, что это «сто процентов» был он.
В ту ночь разговор начался издалека: гость, по словам Гончаренко, сказал, что они с друзьями хотят в заведении «погулять и отдохнуть», и поинтересовался, как бы им это сделать.«Разумеется, я ответил, что вопросов нет: мы готовы были и принять их, закрыв глаза на то, что мужчина уже был нетрезв, и дать скидку. Но это журналиста не устроило. Он повторил, что если компания сегодня погуляет у нас бесплатно, то завтра появится статья, что в заведении все хорошо».
«Заманчивое» предложение, однако, не заинтересовало Игоря Гончаренко: дела у Crystal Musuc Hall и без того идут неплохо, и вообще создавать репутацию своему заведению хозяева подобными методами не привыкли. «Услышав отказ, журналист сказал, что я, похоже, его не понял. Вариантов всего два: либо «Информер» напишет, что у нас все хорошо, либо — что все плохо. В зависимости от моего ответа».
Разговор становился все более эмоциональным. Нетрезвого медиа-менеджера не смутили ни многочисленные свидетели беседы, ни работающие видеокамеры: он продолжал настаивать на своем.
«Я предложил ему провести переговоры в более деловой форме и на трезвую голову, и оформить наши взаимоотношения документально, будь то денежное вознаграждение или некий бартер. В ответ мужчина заявил, что деньги его не интересуют, ему нужно только бесплатно «погулять» у нас сейчас. Но, простите, наши услуги — это тоже деньги, это наш способ заработка. А значит, речь шла о коррупции и взяточничестве. Я снова отказал: мы так не делаем и делать никогда не будем», — продолжает Гончаренко.Второго отказа учредитель «Информера», вероятно, привыкший многое получать подобным путем, не выдержал: он взорвался, перешел на крик и начал угрожать.«Мужчина сказал, что мне придется пожалеть о своем решении. Пообещал, что "сотрет" нас в этом городе, и что скоро наше заведение закроется. Он перешел на мат, заявив, что я просто не знаю, кто стоит за ним, и что такое "Информер" — мол, скоро у нас будет и полиция, и ФСБ, и пожарные, и пресса. Угрозы не прекращались: при всех журналист заявил, что в этом городе хозяин он, а за ним стоит руководство Севастополя. И что он будет делать то, что захочет, а меня уже в ближайшем будущем "вынесут ногами вперед". После чего он отодвинул охранника и ушел, хлопнув дверью».
Все это происходило в ночь с 24 на 25 июля. Как выяснилось, еще накануне утром на сайте «Информера» вышел «Фоторепортаж о том, как три ночных клуба "уничтожают" город». Там шла речь о том, что некоторые ночные заведения — в том числе и Crystal Music Hall — «в черную» заклеивают афишами городские столбы и заборы.А неделю спустя на «Информере» вышла статья «Не пора ли «Кристалл Мьюзик холл» собрать чемоданы и отправиться в дальний путь из Севастополя? (скрин, фото)». Под «горячую руку» попали не только заклеенные столбы и заборы, но и вполне законные билборды и рекламные растяжки.
«Буквально через несколько дней, в понедельник, после публикации статьи нас вызвали в районную администрацию», — прокомментировал указанные публикации Игорь Гончаренко.
Гончаренко заявил, что за все это время в адрес заведения не поступило ни одного запроса от «Информера» с просьбой прокомментировать ситуацию.
«Примечания» согласны с тем, что «черная» поклейка афиш является административным правонарушением. Настораживает другое: а увидели бы севастопольцы подобный материал, согласись ночью 24 июля администрация Crystal Music Hall бесплатно обслужить человека, который представился учредителем «Информера»?