Как сообщает новостной портал «Искра», родители отдыхающих недовольны организацией питания в международном детском центре. На форуме «Артека» меньше чем за месяц появилось несколько обращений похожего содержания: порции маленькие, добавку не дают, дети голодают.
«Мой сын Юра приехал в Артек 9 августа, попал в «Речной». Проблем у него сейчас несколько, но основная — он все время голодный. Порции маленькие. Добавку не дают. Дополнительно можно только хлеб с водой. Магазина, где можно было бы купить еду, тоже нет. У него хронический гастродуоденит, последнее обострение было больше года назад, но при таком питании через несколько дней все будет плохо. Ему 16 лет, рост 178, он не наедается такими порциями». «Девятая смена, лагерь «Речной», та же история, ребенок говорит о том, что первые блюда «как в нашей школьной столовке» — есть невозможно, невкусно. Добавка — хлеб и вода. Неужели так сложно решить вопрос с качеством приготовления первых блюд и добавкой детям. Это же лучший лагерь страны!» «В «Морском» как-то сын не хочет затрагивать тему питания, говорит, мам, давай спроси о чем-нибудь другом и про сладкий стол забудь, он был только в первый день... А что это за завтрак такой, пацанам по 16-17 лет, хотели взять лапшу молочную и запеканку, а им сказали, поставьте на место и возьмите что-нибудь одно. Кажется мне, что в саду дочку посытнее кормят». Чтобы узнать, как на самом деле кормят детей в крупнейшем лагере Российской Федерации, журналист «Примечаний» пообщался с сотрудниками «Артека». «В моем отряде голодных нет, — заверяет вожатая одного из отрядов Елена. — Питание полноценное, порции не маленькие, фрукты, овощи и сладости — в неограниченном количестве, бери сколько хочешь! Всегда есть выбор и меню разнообразное».
Кроме того, Елена сообщила, что организацией питания занимается не сам «Артек», а аутсорсинговая компания, то есть другое предприятие. «Социальное питание «Центр» — государственное унитарное предприятие города Москвы, которое по результатам проведенного конкурса заключило с «Артеком» контракт на оказание услуг по организации питания. Об этом сообщил руководитель управления продовольственного обеспечения и организации питания «всесоюзной» здравницы Геннадий Корнута.
«Питание детей в столовых комплексное и пятиразовое. Разрабатывается с учетом всех требований и норм законодательства. Если кто-то из ребят не наелся — он всегда может взять добавку. Если сотрудник столовой отказал ребенку в дополнительной порции — необходимо обратиться к вожатому, тот знает, как поступить в подобной ситуации». Сообщения, оставленные на форуме «Артека», Геннадий Викторович комментирует с ухмылкой: «Почти все они не настоящие, их пишут специальные люди. Когда начинаем искать детей этих родителей — не находим. Есть предположения у нас, кто это, но пока это только предположения». Добавляет: в тех единичных случаях, когда это реальное обращение — сразу же реагируют и решают возникшую проблему. На предложение журналиста разнообразить в главном лагере страны детское меню так, чтобы недовольных не оставалось, Геннадий Викторович ответил: «В этом деле индивидуального подхода нет и быть не может». Как обстоят дела на самом деле — покажет время, когда тысячи ребят вернутся из «Артека» домой и поделятся с друзьями и близкими впечатлениями от своего отдыха. Остается надеяться, что именно этим они займутся по возвращении, а не побегут скорее к холодильнику!