Золотоносная жила госэкспертизы

18-08-2015 09:52:46
Автор:
Незаконная застройка Ласпи продолжается прежними темпами, в заповеднике спиливают 500-летний можжевельник. «Примечания» выяснили новые подробности о том, как и почему это стало возможно.

Сбор подписей под обращением севастопольцев к Владимиру Путину снова вскрыл болевые точки города, включая незаконную застройку заповедных зон. Одним из ярких примеров беззакония в строительной сфере остается происходящее в Ласпи. «Примечания» выяснили новые подробности.

Девятого августа «Форпост» сообщил, что застройка заповедных зон урочища Ласпи продолжается полным ходом.  Метр за метром на месте реликтовых можжевеловых рощ вырастают девятиэтажные апартаменты ООО «Агат-А» из группы компаний «Парангон», принадлежащей экс-министру обороны Украины, а ныне — приближенному губернатора Севастополя и полпреда в КФО Павлу Лебедеву.

Как выяснили «Примечания», земельный участок в 3,05 га фирма «Агат-А» получила в аренду на 25 лет — по документам для строительства детского пансионата. Однако из проектного плана, который компания ни от кого не скрывает, совершенно ясно, что речь идет не о пансионате с временным проживанием, а о продаже элитного жилья на побережье природоохранной зоны. Более того, «Парангон» уже разместил на своем сайте рекламу апартаментов у моря. «Уникальное расположение, собственный пляж (по украинским и российским законам пляжи не могут являться собственностью. — Прим. ред.), открытый бассейн, SPA, ресторан, зона отдыха» и другие блага цивилизации — и всего от 1 760 000 рублей.

Участок, отданный под застройку — часть заповедника «Скалы Ласпи», который получил статус памятника природы еще в 1969 году и заповедника — с 1980 года. На этой земле растут более 500 видов растений, 28 из которых занесены в Красную книгу. В строительной зоне уже уничтожено порядка 300 можжевельников, которые очень трудно восстановить искусственным путем, подчеркивают экологи. И это не предел. Помимо двух уже существующих многоэтажек в можжевеловой роще построят еще три коттеджа — для вырубки деревьев застройщик уже разметил близлежащую зону металлическими столбами.

Анализ украинского законодательства показал, что на момент передачи земель в аренду фирме Павла Лебедева урочище Ласпи относилось к категории заповедного фонда под особой охраной и, согласно генплану, являлось рекреационной зоной и «собственностью украинского народа». Эта земля не могла быть передана для использования для жилой застройки. Для создания парков, мест отдыха или пансионатов с оздоровлением — могла, но никак не для гостиниц и тем более не для апартаментов. В особенности, если это негативно влияет на природу и историко-культурные комплексы заповедника.

За нарушение правового режима земель природно-заповедного фонда Уголовный кодекс Украины предусматривал усиленную ответственность по ст. 252 «Умышленное уничтожение или повреждение территорий, взятых под охрану государства, и объектов природно-заповедного фонда». Однако Лебедева это не коснулось ни при Украине, ни в Российской Федерации, ставшей правопреемницей земель на полуострове согласно 6-му Федеральному конституционному закону «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Как же Лебедеву удалось получить разрешение на строительство?

Из документов, с которыми ознакомились «Примечания», следует, что тогдашний Горсовет Севастополя изменил целевое назначение земли с нарушением ряда статей Земельного кодекса и закона о природно-заповедном фонде Украины в угоду интересам высокопоставленного чиновника. А проектная организация фирмы «Агат-А» незаконно ушла от госэкспертизы, заведомо занизив категорию сложности объекта в декларации о начале строительства «пансионата» в декабре 2012 года.

По строительным нормам, существует пять категорий сложности объекта. Их присваивают, исходя из класса последствий, сопровождающих строительство — от риска для людей, находящихся на объекте, до вреда, нанесенного экологии. В данном случае застройщик указал третью категорию, которая подходит для строительства малоэтажных жилых домов. Для принятия в эксплуатацию объектов I – III категорий сложности необходима только зарегистрированная в ГАСИ (Государственной архитектурно-строительной инспекции) декларация о готовности здания. Это позволяет избежать госэкспертизы на стадии проекта и проверок строительного надзора на последующих этапах строительства.  

На самом деле объекту должны были присвоить IV категорию сложности. Тогда проектной организации пришлось бы получить в ГАСИ сертификат соответствия, то есть пройти полную проверку качества работ и строительных материалов, отклонение от проекта и ряд других мероприятий. Застройщик Ласпи это условие нарушил.

Провернуть «маленькую хитрость» удалось благодаря тому, что категорию сложности объекта и по украинскому, и по российскому законодательству определяет сам заказчик. В данном случае — Павел Лебедев.

Госэкспертизу проект все-таки прошел. Причем дважды — в 2012 году по украинскому законодательству, а затем в декабре 2014 года по стандартам РФ. И оба раза откровенно сомнительное разрешение на капстроительство в Ласпи подписывал один и тот же человек — Александр Золотонос, директор Укрстройэкспертизы, а ныне — руководитель севастопольского филиала Мосгосэкспертизы. И этот же человек давал положительное заключение на строительство взорванной потом Сергеем Меняйло 16-этажки (ЖСТ «Анит») на мысе Хрустальном.

Интересно, дома в Ласпи потом Меняйло тоже взорвет?


Показать полную версию новости на сайте