Евгения Алихова — человек удивительных талантов: организатор фаер-шоу и режиссер их постановщик, художник и дизайнер, исследователь японской культуры гейш. И еще она фехтует на мечах… И это надо видеть!
Каждый новый человек на моем пути дает мне понимание, что я никогда не смогу узнать его до конца. И совершенно невозможно узнать, какие таланты он скрывает внутри себя. «В жизни есть место подвигу» — встречаясь с такими людьми, как Женя, понимаешь, что в их жизни каждый день — подвиг, который они совершают ради собственного совершенства и движения вперед. Пробуй, рискуй, ошибайся, живи.
Все начиналось в школе, когда на вопросы учительницы о том, «Кем вы, дети, хотите стать?» маленькая Женя мечтала в своих мыслях о карьере актрисы. Пока росли косички, мечты начали приобретать материальный облик.
Хогвартсом местного значения стал Художественный лицей № 33 на Макарова, документы на поступление в который были собраны в рекордные 4 дня. Эта невероятность послужила дополнительным индикатором того, что все делается верно. Диплом с отличием лишний раз погрел душу.
Дальше были иллюстрации к книгам и желание реализоваться на творческом поприще. Проявить себя как иллюстратор и дизайнер, получать удовольствие от созидания.
Жизнь дала крутой поворот, когда в ней появилось фаер-шоу «Огни Севастополя» во главе с Катей Дубровиной. Именно она смогла увлечь своими фантазиями и энергетикой, дав Жене новое направление в жизни, поначалу немного страшившее ее. Но очень быстро это увлечение и новые люди стали тем, что безостановочно движет девушку вперед. Когда удается отпустить свои страхи и позволить чему-то новому войти в жизнь, происходят чудеса.
- Женя, а когда ты полностью приняла для себя, что это — твое?
- После Международного фестиваля огня в Киеве. Я поняла, что хочу и смогу это сделать.
В 2009 году был поставлен первый спектакль на основе фаер-шоу «Снежная Королева» под руководством Дубровиной, в котором Евгения сыграла роль маленькой разбойницы. А в 2012 году она уже сама делала новую постановку этого же спектакля уже с новым реквизитом, большинство элементов которого было изготовлено собственными руками. В первую очередь — невероятные по красоте маски.
- Почему ты захотела сделать новую постановку?
- Мне нравится шлифовать процесс и постоянно делать лучше, чем я могу.
Задаю глазами немой вопрос «Почему?»
- Я выдумываю мечту.
Весь инструментарий фаерщиков (Женя сказала, что они предпочитают называть себя именно так) создается своими руками. Я никогда не брал в руки ничего подобного, поэтому старался вблизи понять устройство раскладного металлического веера, нижняя часть которого обвита мягкой шероховатой кожей.
А еще есть стаффы, даблстаффы, драгонстаффы, пои и еще много разных непонятностей, которые и вытворяют эти невероятные огненные чудеса.
Смотря на то, как легко в девичьих руках раскладывается эта металлическая конструкция (и сразу вспомнив, что в рабочем состоянии она еще и горит), проникся древним страхом к огню и матриархату, и уважением к мастерству. Это бесконечно тяжелая и одновременно легкая работа по оттачиванию техники. Легкая — потому что это любимое дело.
Раскрыв рот, я смотрел на происходящее на экране: фавн, эльфы, река, листья, огонь — такого ералаша собственных эмоций не ожидал.
Это первые режиссерские пробы Евгении Алиховой. Она созналась, что профессиональный оператор сам сказал, с неожиданным для себя удивлением: «Я впервые снял сказку».
- Женя, если бы тебе довелось жить в другой эпохе, какую бы ты выбрала?
- Где-нибудь на нашей территории в раннем средневековье. Меня привлекают лесные жители и мифология как таковая.
- Чем именно?
- Мне в детстве нравилось конструирование, а сейчас это пространственное мышление и страсть к созиданию дает возможность делать своими руками эту самую сказку.
Евгения Алихова пробовала в своей жизни разное и многое, чтобы найти себя. Были и курсы фотомодели, которые имели единственную цель — дать понимание гармоничности человека, научиться создавать образы и видеть красоту тела. Именно это сейчас помогает создавать невероятно эффектные фаер-шоу.
Есть у нее еще одно очень оригинальное увлечение –— история гейш и создание аутентичных образов. На снимке — изготовленное ей канзаши (kanzashi) — традиционное японское украшение для волос (как и кимоно, канзаши у гейш строго регламентированы). Канзаши, которые она держит в руках, носят весной молодые гейши-ученицы (майко).
Я задал вопрос, почему именно такое увлечение. Вот что ответила Евгения:
«Данная идея у меня возникла при создании фаерского сольного номера, идея мне эта нравилась, и я решила к ней подойти со всей серьезностью. Но чем дальше пыталась разобраться в сложности самого образа, тем больше мне приходилось обращаться к истории. В общей сложности на создание образа гейши у меня ушло 1,5 года.
В Японии чтят традиции: и кимоно, и украшения надевают строго по статусу. Я выбрала весенний образ молодой ученицы (майко). Почему именно весенний? Наверное, потому что я родилась весною. Канзаши и кимоно я делала сама, а пояс и обувь привезены из Японии (подарок сестры). Но, несмотря на все свои старания, я все же не могу считаться точно похожей на гейшу, но насколько могла я приблизила сходство. Ввиду усложненного образа, идею танца с огнем я отложила и оставила только танец с веером и зонтиком.
Немного расскажу о самих танцах гейш: для нашего зрителя он может показаться странным, так как в нем нет быстрых и резких движений. Но пусть простота движений вас не вводит в заблуждение — каждый шаг и поворот столь же строго регламентированы».
Мне стало интересно, как подбираются люди в такие команды, где требуется синхронизация столь высокого уровня.
«Люди — разных оттенков. У меня есть ощущения, что у каждого человека есть свой цвет. И ставлю номера так, чтобы в парах подбирались схожие люди».
Спрашиваю, как настраиваются на выступления.
«Зритель всегда хочет настроение, и его нельзя обмануть. Обычно разогреваем друг друга анекдотами».
3 года Евгения Алихова обучалась фехтованию на мечах. Выразить свои эмоции, кроме как бессловесными охами и ахами, у меня вряд ли получится. Глаза у меня были распахнуты от удивления, как и непроизвольно раскрытый рот.
Просто смотрите и завидуйте мне. Я это видел вживую…
Самое большое чудо — это вы сами. Будьте счастливы и дарите настроение себе и людям.