Продвинутые, ленивые, готовы все время петь

23-08-2015 13:16:55
Автор:
«Примечания» поговорили с теми, кто работал вожатыми в 2001-м и в 2014 годах, и попытались выяснить, как изменились дети.

«Раньше не было телефонов и всяких других гаджетов, поэтому, мне кажется, по сравнению с сегодняшним дети были более контактными, легкими на подъем, более заинтересованными. Сейчас ребята хотят получить от лагеря больше комфорта. Раньше пожарить вечером хлеб на костре на природе, попить чай для них было за радость. Сейчас же дети более «продвинутые», — рассказала нам Екатерина, работавшая вожатой в 2001 году. — Мы с детьми играли в игры на воде, в волейбол, изобретали разные досуговые игры. Водили их в походы, пели песни у костра, рассказывали страшные истории. Занимались туризмом, лазали с веревкой по скалам, ходили в пещеры».

Вожатый Алексей, работал не так давно — в 2014 году, считает, что на самом деле гаджеты не сильно влияют на лагерную жизнь: «Если задуматься, то поколение поменялось. Да, сейчас больше зависают в телефонах. Но, знаете, когда ребенок приезжает в лагерь, его так затягивает лагерная жизнь и этот драйв, что даже не остается времени на телефон. Один ребенок рассказал мне, что мало гулял и контактировал с другими детьми, все время проводил за компьютером, а по приезде в лагерь ощутил новую жизнь».

Екатерина также рассказала нам, что в то время, когда она была вожатой, а это больше 10 лет назад, большинство детей были любителями активной жизни, спорта и путешествий.

Алексей же уверен: «Дети очень ленивые. Их надо растормошить, заинтересовать».

Возможно, за эти годы дети действительно стали тяжелее на подъем. Чтобы поиграть в игры, теперь необязательно выходить во двор, достаточно просто сесть за компьютер.

Но, по мнению вожатых, интересы детей за многие годы не так уж и сильно изменились.

Чем интересуются дети?

«Массовые танцы на флэшмобах, игры, кричалки, спорт, мероприятия, разные конкурсы, соперничество, дружба, общение, экскурсии. Им интересно все, — рассказывает Алексей. — Зачастую ребята сами могут научить куче игр. «Шире круг», «Пиф-паф», «Ножки», «Лягушка» — названия детские, но играют с удовольствием и взрослые. Многие дети увлечены спортом: пионербол, футбол, баскетбол, волейбол. Во все это они играют с радостью».

Песни у костра, рассказывает Алексей, никуда не исчезли. Более того, теперь дети поют все время, а не только у костра.

Музыкальные вкусы у ребят стали разнообразнее, появилось много новых направлений. Но и старые добрые композиции дети принимают с удовольствием.

«Мы с ребятами пели почти всегда. Все из них знали песни-повторяшки. Сейчас больше слушают трэп, транс, электро, и так далее, но когда дело доходит до гитары, ребята вспоминают старые добрые лагерные песни. И даже в наше время, если включить группу «Руки Вверх», танцевать будут все».

«А мы постоянно придумывали различные танцы, сценки, песни, конкурсы, игры и многое другое — помогали детям раскрыть свои таланты», — рассказала Полина, также работавшая вожатой в 2014-м.

Какие дети по характеру?

Екатерина, вожатая 2001 года: «По характеру мои дети все различались. Спортсмены были более адекватные, очень контактные и любознательные. Дети помладше — более ласковые, отзывчивые, вожатых просто боготворили. Мне кажется, с ними было в какой-то степени легче и проще».

Полина, вожатая в 2014 году: «У самых маленьких большой проблемой является дисциплина. Но в целом с ними интересно и весело — все они очень активные, с готовностью участвуют во всех конкурсах. Малыши очень милые, любят обниматься и слушать сказки на ночь. Дети-спортсмены были очень активные, во всем мне помогали. С ними было как-то легко и просто: много дружелюбных и отзывчивых ребят, которых я никогда не забуду».

Судя по всему, проще всего вожатым находить общий язык с детьми-спортсменами. Такие дети, как правило, привыкли работать в команде, много общаться и реже замыкаются в себе.

Виктория, работавшая в 2015 году, рассказала, что все дети хотели внимания и «получали его разными способами. Поведение детей было разным, очень разным. Тихие, спокойные, взрывные, позитивные, замкнутые».

«Вообще, дети, они как взрослые, только маленькие. Отношения у них, как и в обычном обществе», — добавила Екатерина, вожатая старой школы.

Откуда едут дети?

Екатерина рассказала, что в 2001 году ребята приезжали в основном из России.

Алексей, работавший в 2014 году, говорит: «У меня были дети из Москвы, Днепропетровска, Кривого Рога, Харькова, Сум, Львова, Ужгорода, Якутии, Питера, Нарьян-Мара, Ингушетии, Крыма, Одессы, Республики Коми, Калмыкии, Тюмени, Казахстана».

У вожатой Виктории были дети из Луганской области. «Из города Ровеньки. Как известно, там недавно происходили военные действия. Дети повидали много, рассказывали нам действительно страшные вещи. Но, несмотря на это, в них теплился оптимистичный дух юности, что нас, вожатых, очень радовало».

В целом, все вожатые сходятся в том, что дети как были детьми, так детьми и остались — гаджеты, компьютеры и другие достижения современной науки их изменили не так уж сильно.


Показать полную версию новости на сайте