«Странное отступление» — скажете вы. «Отнюдь» — отвечу я. Просто во время нашего общения с Евгением Брянцевым все происходило совершенно не так, как можно было представить: вмешивались люди и происходили небольшие события, которые вывели ход беседы в совершенно иное русло. Умейте слушать свою душу…
Евгений Брянцев со своими многочисленными талантами все равно стал заниматься тем, что близко его душе. Дизайнер, увлекающийся урбанистикой, стремящийся сделать Севастополь современным, красивым и удобным для жизни, успевший поработать в знаменитой студии Артемия Лебедева. Некоторыми плодами его собственного и совместного творчества каждый из нас пользуется в своей жизни.
Технологичная остановка на площади Ушакова — совместная работа студии Евгения и компании Антона Червинского «StreetMedia». Карта движения общественного транспорта по Севастополю и платежные терминалы CityPay — тоже.
- Как ты попал в студию Артемия Лебедева?
- В 2009 году я прошел конкурс, поехал в Москву, поработал какое-то время. Потом основал свою студию и уже напрямую стал работать с Яндексом, OneTwoTrip, Мегафоном, Форбс.
Евгений выпускал приложения для детей и проектировал интерфейсы. Для платформ на iOs была выпущена сказка «Лисенок и Мандариновое дерево», иллюстрации к которой были сделаны рукой талантливой севастопольской художницы Наны Деменковой. Об этом событии написали Vogue Russia и нью-йоркский журнал Kirkus Reviews.
На общение с ним меня вдохновила не сама его профессиональная деятельность, а взгляд Жени как специалиста на облик современного Севастополя. Возвращаясь к ставшей уже знаменитой остановке на Ушакова… По результатам конкурса, в котором приняли участие, в том числе две московские компании, был одобрен именно проект нашего земляка. Да и как могло быть иначе — ведь кто, кроме севастопольца, по-настоящему знает, что нужно горожанам.
Меня поразил его ответ на вопрос, что ему самому больше всего нравится в реализованном проекте.
«Скамейка! Это единственная нормальная скамейка в городе на остановках, с нормальной посадочной высотой и длиной: и для пожилых людей, и для детей», — отчаянно жестикулируя, ответил Женя.
Всего планируется оснастить таким образом 39 остановок в Севастополе. Инвестиционный проект уже есть. Вполне возможно, что через некоторое время севастопольцам станет более комфортно ждать транспорта и прятаться от непогоды.
- Женя, а если бы у тебя была возможность изменить облик Севастополя, что конкретно ты бы сделал?
- Убрал обилие рекламы и привел все вывески и рекламные конструкции к единообразию.
- Это возможно?
- Да. Я предлагал городу сделать проект в Интернете со свободным доступом, где хотел опубликовать шрифты, которые каждый заинтересованный человек мог бы использовать в рекламе. Так Севастополь стал бы выглядеть намного опрятнее.
- На практике кто-то уже реализовал единую городскую концепцию?
- Москва и Нью-Йорк — из тех, что мне нравится. Дизайн-код — все сделано по единому соответствию. Я считаю, что мы можем сделать в Севастополе также.
Проходим мимо ГУМа — одного из самых красивых зданий нашего города. На первом этаже в витринах красуются кроваво-красные рекламные простыни от «Детского мира».
В цивилизованном мире такое оформление напрямую означает только одно — здесь ведется строительство.
Евгений увлекся урбанистикой, прошел профильное обучение и с ее точки зрения рассматривает город как максимально комфортное пространство для повседневной жизни.
В студии очень свежо и просторно. Идет рабочий процесс по созданию новых проектов…
«Я хочу, чтобы в Севастополе было легко и просто жить!»
Беседуя, начинаю понимать… У нас уже очень давно есть то, что мы хотим и о чем мечтаем, и есть люди, с которыми можно бесконечно говорить молча.
Только действия и постоянный поиск приведут вас к собственному комфорту внутри себя. Остановитесь и прислушайтесь, что говорит вам душа.