Пару недель назад корреспондент «Примечаний» зашла в детскую поликлинику на улице Гагарина, чтобы записать ребенка к врачу. В регистратуре присутствовала женщина средних лет, которая неожиданно сказала: «А вы не могли бы не записываться? У нас открылась запись через медпортал — вот адрес. Оставьте мне свой телефон, а я вам позвоню, хорошо». На появившееся на лице недоумение женщина среагировала быстро: «Вы понимаете, я программист. Мы сейчас проводим тестирование системы — просим людей записаться через портал. А телефон ваш нужен, чтобы я потом перезвонила и спросила, все ли у вас получилось и какие возникли проблемы». Корреспондент вежливо отказалась, пообещав в следующий раз обязательно воспользоваться сервисом. А регистраторы в окошечке занялись своими обычными делами — тетенька-программист громко диктовала регистратору время: «Пиши — 13, 13-10, 13-20... Потом мое время отмечай. Потом снова ваше». Регистратор послушно записывала, а пространство в листке самозаписи, выделенной под онлайн-сервис, заботливо перечеркивала и писала: «Запись через веб-портал doctor-92.ru». Надеемся, создание листов самозаписи когда-нибудь автоматизируют.
А пока разберемся как это работает. Радует, что сайт не перегружен и интуитивно понятен. На главной странице плашки с новостями, сообщающими о том, в какие лечебные учреждения уже можно записаться через Интернет. В отдельном разделе перечислены контакты всех государственных больниц и их филиалов. Работает поиск поликлиники по месту жительства — только для взрослых пациентов.
Чтобы зарегистрироваться на сайте, пользователь указывает e-mail, пароль и ФИО. Для подтверждения регистрации придет письмо на электронную почту. После регистрации нужно добавить карточки в личный кабинет: указываете ФИО пациента, дату рождения, номер полиса и СНИЛСа — держите эти документы под рукой. Один пользователь может добавить в личный кабинет карточки всей своей семьи. С регистрацией особых проблем не возникло. Единственный минус — формат полей сразу непонятен и неправильно введенный СНИЛС (без дефисов) подсвечивается красным только после первой попытки сохранить данные.
Пациент прикреплен к поликлинике — эту информацию система возьмет из базы. И на этом этапе уже начались проблемы. Наш пациент, тестировавший базу, оказался прикреплен к другой поликлинике. Мы написали о случившемся в раздел «Вопрос-Ответ» и получили исчерпывающее: «Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в регистратуру медицинского учреждения для корректировки данных. После чего нажать на кнопку «Обновить прикрепления».
Мы позвонили в поликлинику, где наблюдается пациент, и спросили почему в базе он относится к другому учреждению. «Ну не знаю, — ответил регистратор по телефону, —может, вы там не открепились? А где вы живете? Может, вы что-то посмотрели там неправильно. Приходите к нам — разберемся. Приносите все свои документы и заявление, чтобы к нам прикрепиться». На возражения, что все это сделано уже давно и в этом году пациент три раза был у терапевта, регистратор с сожалением сообщила, что ничем помочь не может.
Жалоб на аналогичную ситуацию на портале — несколько страниц. В последнее время техподдержка обещает вносить информацию о прикреплениях в карточки пациентов самостоятельно. А еще люди не могут найти своих врачей, у которых лечились годами. Некоторые специалисты вообще не ведут запись к врачу по Интернету.
Попробуем записать на прием ребенка. Здесь с прикреплениями все в порядке — детская поликлиника Севастополя указана верно, как и номер участка, фамилия врача. Выбираем нужную дату и время. Талон на прием можно распечатать из личного кабинета, а также удалить, если вы к врачу идти передумали.
После подтверждения записи появляется сообщение: «Запись на повторный прием (в течение 2-х недель от первичного) осуществляется через принимающего врача или регистратуру». Получается, что если заболевшему ребенку, к примеру, станет хуже в течение двух недель после крайнего посещения, а доктор не назначил вам время сам, то записаться онлайн уже не получится?
Жительница Севастополя Ксения Павлова рассказала о своем опыте общения с порталом: «Я позвонила в поликлинику, чтобы записать ребенка по телефону. Мне сказали, что записи уже нет, но можно попробовать записаться на портале. Я зарегистрировалась и увидела, что такие дети в базе есть но они не прикреплены к конкретному врачу. Мне посоветовали обратиться в регистратуру. Я пыталась записаться при этом, вижу, что мой врач отмечена в списке, но она в отпуске сейчас и, получается, другого выбрать я не могу. Я обратилась в регистратуру, мне ответили,что прикреплением занимается администратор. Его сейчас нет, и когда он появится неизвестно. Записали меня как-то сами».
Техподдержка портала утверждает, что записаться к другому врачу все же можно. И это действительно работает. Нам удалось записаться к детскому отоларингологу. Можно ли таким образом выбрать педиатра или терапевта — неизвестно. Из всех врачей нашей поликлиники запись через Интернет ведет только одна — наш участковый. Попытка выбрать врача из другого филиала успехом не увенчалась: «К сожалению, в Вашей картотеке нет человека, который может записаться в это лечебное учреждение». Так что если ваш доктор на больничном или в отпуске, придется позвонить или прийти в регистратуру.
И теперь о самом главном. Нередка ситуация, когда в лечебном учреждении вообще не в курсе, что пациенты записываются через Интернет. В итоге на одно время приходят сразу два человека. Люди свободно сносят свои фамилии в листы самозаписи — туда, где строки перечеркнуты и написано «Запись через портал». Корреспондент позвонил в регистратуру одного из лечебных учреждений Севастополя, чтобы выяснить насколько надежна интернет-регистратура поликлиники. «Я в базе вижу, на какое вы время записаны. На листочке написано,что запись через портал... Записались они — и записались. Вы-то пришли по своему времени, а в журнале на это время нет записи. Тех, кто сами в листы записались, врач не примет. Мы-то в базе видим, кто должен прийти», — ответила регистратор.
Вывод: онлайн-запись работает, но не у всех врачей и не на каждом участке. В первый раз лучше продублировать запись звонком в поликлинику, чтобы убедиться, что вы на прием все-таки записывались. В очереди смело отстаивайте свое право пройти на прием, вооружившись распечатанным талоном или скрин-шотом на мобильном — это специально выделенное под онлайн-запись время и никто другой претендовать на него не может.