Мое путешествие в мир Алексея Константинова началось несколько дней назад, но закончится нескоро. Очень уж глубоким и невероятным этот мир оказался. Как и открытый взгляд, в котором, за внешней бесшабашностью и веселостью, таится бесконечность.
Алексей Константинов — самый позитивный в мире фокусник, победитель и участник международных фестивалей иллюзионистов, волшебством которого наслаждаются зрители в США, России, Украине и других странах. У него есть уникальная способность дарить радость одним только своим присутствием: когда у человека светло внутри, он легко дарит этот свет и тепло другим.
Увидев его впервые, в своей голове услышал немой вопрос: «Это образ или мировосприятие?» Впитывая с каждым словом безудержную энергетику этого человека, начинаю понимать, что он знает, как устроена эта жизнь, и радуется всему происходящему в ней.
Проживая свою внутреннюю правду, делает то, что дает ему свободу: в творчестве, в мыслях, в жизни. Оставаясь при этом честным с самим собой и окружающими.
Как и любого человека, меня с детства манили чудеса: чем чудесатее, тем лучше. Конечно, жутко интересовал вопрос происхождения интереса Алексея Константинова к этой области. И, как оказалось, родом он как раз из детства.
«Была у меня любимая машинка, и было мне тогда лет 6, еще в детский сад ходил. Потерял ее, расстроенный был. Уже и забыл про нее. И тут подходит Новый год. Сажает меня мама на колени, дает в руки шляпу, старую такую, и говорит мне волшебную фразу, которую надо произнести: «Говорят под Новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается».
Говорю я вслух этот стишок, снимаю тряпочку со шляпы, а там моя машинка… На меня очень сильное впечатление это произвело. Ведь если вдуматься, я подумал о случайном предмете, и машинка появилась. Сильнее такого эффекта придумать сложно. С того момента, видно, это все и осело на подкорке».
У Алексея и его друга Виктора есть проект под названием «Жарим.ТВ», где авторы собирают самые интересные ролики со своим участием.
В Детском парке накрапывал небольшой дождик, и мы взглядами нашли удобную конструкцию с козырьком, ярко-желто-красную, где и укрылись. Мне подумалось, что повседневность нам мешает разглядеть человека, и только меняющаяся обстановка помогает увидеть его таким, как он есть: без защитной оболочки, без привычных образов, без маски.
Сидя под навесом, в окружении детского щебета, думалось о том, что, только погружаясь в состояние ребенка, взрослые «разрешают» себе забыть обо всем.
- Леша, а какая аудитория самая благодарная?
- Честно говоря, не задумывался над этим.
- Мне всегда казалось, что это дети.
- Пожалуй, нет. Взрослые реагируют живее. Я вспоминаю одно выступление пару лет назад, когда пришлось выступать в одном из небольших поселков в Крыму. Сидят угрюмые, уставшие от жизни люди: «Ну и что он нам тут покажет!?»
Когда я закончил выступать, совершенно не ожидал такого бурного изменения в лицах и эмоциях. Подходили, говорили много разных теплых слов. А мне было приятно, что смог зарядить людей энергией.
- Людям нужны чудеса?
- Да. Вся наша жизнь — сплошные чудеса. Надо видеть их.
- Как стать фокусником?
- Надо хотеть. Если в Советском Союзе не было реквизита и обучающих материалов, то сейчас этого в избытке. Хотя и сейчас Россию в мире иллюзионистов воспринимают очень скептически.
- Почему?
- За рубежом очень серьезное и уважительное отношение к авторскому праву. У нас же могут просто скопировать номера «один в один» и зарабатывать на этом деньги. Конечно, в цивилизованном мире на такие вещи смотрят очень неодобрительно. И таким людям заказан вход в профессиональный мир.
- У тебя есть собственные авторские наработки?
- Обязательно. Иначе не достичь успеха в этом творчестве. И это очень долгий и кропотливый труд.
- Возник вопрос по организации детской школы фокусов — возможно ли это?
- Пробовал несколько раз. И каждый раз происходит одно и то же: сначала ребенок загорается идеей, но через 1-2 занятия ему становится скучно. Надо понимать, что это очень сложный труд и долгие тренировки.
- В Интернете есть обучающие ролики. С их помощью можно научиться?
- На простейшем уровне — да. Чтобы удивить друзей и родных. Но всегда можно достичь цели, если по-настоящему хотеть этого.
Получать удовольствие от созидания и получать подтверждение, что ты идешь по верному пути. Для каждого человека нужна обратная связь, для артиста — это внимание зрителей и их эмоции.
Алексей вторит моим мыслям: «Конечно, мне хочется показывать то, что я умею, и что мне нравится. Глупо было бы «писать в стол», да у меня и не получилось бы».
Человеку нужны не только друзья, но и единомышленники. Те, которые не только понимают, но и дышат тем же. Мир кудесников в Крыму гол и пустынен. Конечно, меня так и подмывало спросить, а как же происходит общение по интересам в повседневности.
В ответ я услышал: «Постоянно происходят разные тематические события. В октябре этого года в Москве состоится фестиваль. Стараюсь ездить на все мероприятия такого рода».
- Леша, а в Крыму есть возможность сделать такое?
- Тут такая штука… Понимаешь, за рубежом эта сфера очень активно развита. Есть клубы в любом маленьком городке, приглашаются гости, проводятся мастер-классы, конкурсы. Победители таких конкурсов поднимаются дальше вплоть до уровня страны.
- А в нашей стране?
- В России такого нет. Есть международный конкурс FISM. Поехали туда ребята из нашей страны, но были там на третьем месте с конца. Надо развивать иллюзионный жанр до уровня профессионального и продвигать его, а не рассматривать просто как источник для заработка.
- У нас нет талантов?
- Есть, и попасть на FISM не так уж и сложно. Но за рубежом на человека работает целая команда, как на «Евровидении». У нас же это результат труда одного. Даже будучи гениальным, невозможно поставить номера высокого уровня.
Выступал на этом конкурсе испанец Гектор Манча. Если грубо описать номер, то вышел он в майке. И появляется у него в руках одна купюра, две, потом целый веер. На этом и построен весь номер. Тут совершенно пионерский метод, который смог поразить даже искушенное в таких вопросах жюри. Но стало возможным поставить этот номер благодаря командной работе.
Понимая, что часто вижу схожие по тематике номера, рискую задать вопрос.
- Номера у тебя часто воруют?
- Бывает. Поэтому приходится постоянно придумывать новые номера и собственного изготовления реквизит. К тому же у меня достаточно необычный сценический образ, и придумывается все именно под него.
- Например…
- Вместо летающего стола у меня появилась летающая табуретка. Вместо голубей у меня в номерах — утка.
- Бывает ли негатив в твой адрес?
- Неприятие бывает, но крайне редко и очень быстро проходит. Когда начинаешь работать с залом, ощущение появляется, что открывается какой-то энергетический канал, идущий напрямую в сознание. Люди начинают по-другому воспринимать происходящее.
- Это просыпается внутри маленький ребенок?
- Возможно, но я не назвал бы это тождественным. Ведь все деньги, материальное, все статусы выдуманы искусственно, а главное в жизни ведь совсем другое. Я даю возможность людям, даже на протяжении тех же 20 минут, посмотреть на ситуацию с другой стороны.
- Ты показываешь другую жизнь?
- Апелляция идет не к логике, не к рациональному, а к чувствам.
- Альтернатива реальности?
- Да. И лучше всего это показывать на собственном примере. Достаточно просто пообщаться, чтобы человек задумался.
Продолжает мысль: «В любом обществе есть своя атмосфера. Она или располагает к творчеству, к обмену идеями, мозговому штурму или нет. У нас болото: все привычно, никто ничего менять не хочет, все сидят на месте ровно. И очень важно двигаться вперед: с определенной целью и определенным настроем».
- Важнее цель?
- Важнее действие.
- Это когда счастье — сама жизнь?
- Есть идеал, к которому всю жизнь стремимся. Есть общее понимание, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Вот к этому глобальному «хорошо» я и иду. Стараюсь и вести за собой, меняя все к лучшему.
- Это «хорошо» снаружи?
- «Хорошо» — внутри меня. То есть все относительно моей собственной совести.
Уже с наступлением сумерек мы дошли до набережной, где состоялся сеанс уличной магии. С раскрытыми ртами, капающим и падающим мороженым, «Да не может быть!!!» и «Как ты это делаешь!??», бурной жестикуляцией и другими внешними атрибутами восторга.
Так странно… Как часто мы не замечаем в человеке его самого, а живем и общаемся с придуманной нами же ролью. Мир Алексея Константинова запомнился мне глубоким, тонким, человечным, искренним, в гармонии со своим внутренним Богом — совестью.
И провожал меня и мои мысли закат…